quto.ru
Опубликовано 01 декабря 2016, 19:00

Эксперт объяснил, почему Porsche c Бузовой попал в ДТП

В Москве наступила зима – на дорогах снег и гололед, в разы выросло количество мелких аварий. Не спасает от них и известность

В Москве наступила зима – на дорогах снег и гололед, в разы выросло количество мелких аварий. Не спасают от них ни известность, ни слава.

Не спасают от неприятностей и дорогие автомобили с кучей электронных систем. Вчера появились сообщения об аварии, в которой пострадала Ольга Бузова, правда, виновницей стала не она. Звезда была пассажиркой в Porsche Cayenne, которым управляла ее подруга. Девушка не справилась с управлением в сложных погодных условиях, съехала с дороги и протаранила столб.

С наступлением зимы причиной тысяч подобных аварий становятся неумелые или рискованные действия водителя на скользкой дороге. Новые автомобили с электронными помощниками в виде различных систем стабилизации провоцируют еще больше подобных аварий. Здравому водителю эти системы только помогают, а вот новички или не слишком сознательные люди рискуют перейти грани дозволенного и совершить необдуманные действия, в результате которых системы просто не могут побороть законы физики.

Как вести себя на скользкой дороге и избежать ДТП, рассказывает руководитель школы контраварийного вождения Александр Каминский.

Среди всего того, что творится на дорогах зимой, есть две основных ситуации - это закрутило и не хватило тормозного пути.

Начнем с ситуации "закрутило". Чтобы этого не произошло, во-первых, нужно вести машину плавно. Это касается не только зимы, это должно войти в привычку. С учетом того, что водитель управляет автомобилем на основе привычек, это очень важно. Для наглядности можно представить что вы, например, везете чашку кофе и вам нельзя ее пролить.

Следующее правило – не совмещать действия рулем и действия педалями. Под поворотом в данном случае мы понимаем не изгиб дороги, а тот момент, когда колеса смотрят не прямо.

Того же нужно придерживаться в случае, если лед или другое скользкое покрытие появилось внезапно. Если позволяет возможность, не нужно реагировать никак, самое безопасное – это прямолинейное равномерное движение, когда колеса направлены прямо и педаль газа зафиксирована в одном положении.

Нехватка тормозного пути. Начинающих водителей нередко пугает срабатывание ABS, они не знают, что это такое и как эта система себя ведет. Она срабатывает тогда, когда машина тормозит на пределе своих возможностей, на льду это происходит гораздо чаще. Когда слышится треск и педаль тормоза начинает вибрировать, люди пугаются и ее просто отпускают. Соответственно, машина перестает тормозить и происходит ДТП. Нужно понимать, что если при торможении раздался скрежет и педаль начала бить по ноге, то все нормально, нужно продавливать педаль до остановки машины или необходимого снижения скорости.

Следующий момент – когда снижать скорость. Многие привыкли, увидев, например, светофор красный, жмут на газ до последнего, и только за несколько десятков метров перекладывают ногу на педаль тормоза. Это бессмысленно и просто опасно. Если впереди препятствие, то имеет смысл убрать ногу с педали газа заблаговременно, не дожидаясь момента, когда придется останавливаться экстренно. А перед тем же светофором может быть и лед. Вот это также должно стать привычкой – не тормозить непосредственно перед препятствием, а научиться снижать скорость только препятствие увидев.

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.

Автомобильные новости