Электрокары резко подешевеют благодаря новой батерее Tesla

Depositphotos.com
Американская компания разрабатывает недорогую и долговечную замену современным аккумуляторам, которая поможет сравнять цены электрокаров и машин с ДВС. Первой разработку получит седан Model 3 в Китае.

По данным Reuters, революционная батарея со сроком жизни в миллион миль может появиться в конце нынешнего года или в начале 2021-го. Срок службы современных батарей, для сравнения, истекает после 300-500 тыс. км пробега.

Разработкой занимаются нанятые Tesla ученые и инженеры совместно с китайской China Contemporary Amperex Technology Ltd, или CATL. Главным новшеством аккумулятора станет сокращение содержания кобальта – самого дорогого металла, используемого в батареях для электрокаров.

CATL также нашли более простой и дешевый способ компоновки батарей с плотным расположением ячеек, который поможет снизить как стоимость, так и вес.

Благодаря новой батарее с катодом, состоящим на 50% из никеля и только на 20% из кобальта, цена Model 3 уже в следующем году может сравняться со стоимостью машин на ДВС того же класса. На сегодняшний день стоимость базового электроседана составляет в США 35 тыс. долларов.

Следует отметить, что Tesla пользуются высоким спросом и при актуальных ценниках: бренд выходил в плюс по итогам трех кварталов подряд, а в минувшем году ему удалось практически удвоить стоимость акций.

"Мы собираемся значительно снизить стоимость каждого киловатт-часа и увеличить производство аккумуляторов до беспрецедентных масштабов" – сказал глава Tesla Илон Маск на совещании с инвесторами.

В прошлом году один из обладателей Tesla установил рекорд, проехав на своем Model S 1 млн миль. Батарею при этом пришлось сменить два раза, а мотор – целых три раза.