Герои эпизода: автомобили из любимых советских фильмов
Помните такую номинацию в «Оскаре» - «актер второго плана»? Весьма престижная и почетная награда, между прочим! Среди автомобилей тоже бывают актеры эпизода. Все ведь помнят звездные Бэтмобиль из «Бэтмена», DeLorian из “Назад в будущее» или классический бондовский Aston Martin DB5.
И в родных отечественных фильмах есть настоящие мхатовские гиганты. Это 21-е «Волги» из «Берегись автомобиля» и «Бриллиантовой руки» или, например, «Жигули» и «Москвичи» из «Невероятных приключений итальянцев в России».
Но мы решили вспомнить не самые очевидные автомобильные роли. Те, в которых снялись мастера эпизода. Все их любят, но никто не помнит. Обидно же!
ВАЗ-2107 в «Самой обаятельной и привлекательной» (1985 год)
Помните диалог героев Ширвиндта и Муравьевой?
- Сусанна все-таки гений: нас заметили, на нас смотрят. Там несколько человек стоят, как парализованные!
- А может помахать им рукой?
- А Сусанна разрешила?
- Нет…
- Тогда не надо, никакой самодеятельности. Все-таки это наука.
«Семерка» в 80-х годах был очень престижной машиной. Основными предметами гордости владельца были огромная решетка радиатора, из-за которой в народе ее называли ХБМ, Хочу Быть Мерседесом и передние сиденья с интегрированными подголовниками. ВАЗ-2107 начали производить в 1982 году, в этом году умер «дорогой Леонид Ильич», и закончили – страшно подумать! – всего лишь два года назад. В конце жизни эти автомобили собирали в Египте из российских машинокомплектов.
Chrysler New Yorker 1973 года из «Блондинки за углом» (1984 год)
Герои Миронова и Догилевой:
- Какая у вас красивая машина. Вы, наверное, работали за рубежом?
-…
- Крокодил - механик в автосервисе. Хотите, он и вам такую машину сделает?
- Я об этом никогда не думал.
- Надо думать!
В фильме снимался Chrysler New Yorker восьмого поколения в кузове четырехдверный седан. Двигатель – V8 объемом 7,2 л агрегатированный с трехступенчатой АКП. 1973-й стал последним годом для этого поколения. С 1974-го с конвейера стали сходить автомобили с еще более чемоданным дизайном, а в 76-м они получили жутко модные в 70-х опускающиеся шторки на фары.
Самосвал КрАЗ-256Б из «Мимино» (1977 год)
- Дали!
-Что дали?
- «26Б» дали. Такая гидравлика – с ума сойдешь! Я так думаю!
Родословная КрАЗов идет от автомобилей Ярославского моторного завода. А те, в свою очередь, создавались на основе тяжелых тягачей Diamond, которые поставляли нам американцы по ленд-лизу. Оттуда же появился и ярославский «206-й» дизельный двигатель – копия мотора GMC. Хотя на «американцах» стояли двигатели Hercules.
Самый запоминающийся факт о кразовском богатыре – его кабина имела деревянный каркас.
ЗАЗ-966 оттуда же
Диалог летчиков:
- А вчера Надя там под сиденьем помаду нашла!
- Я сестру в больницу возил, родную.
- А пробка от шампанского? Все! Больше никому не дам! Сам научусь ездить и буду свою семью возить.
Посмотрите, как во втором ролике «Запорожец» на 44-й секунде лихо подрезает Москвич-400: «Модель имеет мощный экономичный двигатель с воздушным охлаждением!» Вообще, потрясающее видео! «Запорожец» там лихо паркуется впритирку к соседним машинам, вваливает по-раллийному в повороты и брутально пересекает речку вброд.
Трактор КО-718 из «Кин-дза-дза» (1986 год)
Пожалуй, самый загадочный, молчаливый, и, одновременно, самый важный герой, нагруженный символикой и вторым смыслом.
Строго говоря, перед нами не трактор. Только кажется, что это тротуароуборочная машина КО-718 на базе владимирского трактора Т-25/Т-30. На самом деле машина с оранжевым проблесковым маячком напоминает героям фантастического фильма о высшей касте на планете Плюк – невероятных чатланах с такими же мигалками на головах.
Текст: Сергей Бибиков
Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас во ВКонтакте и Facebook.