В России установлен годовой рекорд по тратам на новые автомобили. Середина осени этого года выдалась по-настоящему жаркой на автомобильном рынке и для продавцов, и для покупателей. Траты россиян на покупку новых легковых машин достигли в середине осени 568 миллиардов рублей. Эта цифра не только на 38,6% превысила результат сентября (409,9 миллиарда рублей), но и оказалась на 4,7% больше показателя октября прошлого года (542,6 миллиарда рублей). «Таким образом, финансовая ёмкость рынка впервые за последние 12 месяцев преодолела отметку в полтриллиона рублей, установив новый рекорд. Напомним, что прежний максимум по объёму затрат был зафиксирован как раз в октябре прошлого года», — говорится в совместном исследовании компании «Газпромбанк автолизинг» и аналитического агентства «Автостат». Рост затронул все основные сегменты. На автомобили из Китая, которые традиционно лидируют по денежному объёму, россияне потратили 290,9 миллиарда рублей, что на 36,9% больше, чем месяцем ранее. Покупки машин европейских марок обошлись в 78,1 миллиарда рублей (рост на 34%), а японских — в 44 миллиарда (рост на 29,9%). Но более значительный скачок продемонстрировали другие бренды. Так, в американские автомобили россияне вложили 7,2 миллиарда рублей (рост на 44,6%), на отечественные было потрачено 98 миллиардов (рост на 51,6%), а на корейские — 20 миллиардов (рост на 60,3%).Что касается количества проданных машин, то в октябре эта цифра составила 165,7 тысячи новых легковых автомобилей, что на 35% больше, чем в сентябре. Эксперты утверждают, что это наивысший показатель, начиная с ноября 2024 года. Как пояснил исполнительный директор аналитического агентства Сергей Удалов, такая активность во многом связана с вступлением в силу с 1 декабря изменений в расчёте утилизационного сбора. Интересный факт сообщил директор департамента продаж «Газпромбанк автолизинг» Николай Фомин, который рассказал, что физические объёмы продаж в минувшем октябре были на 3% ниже, чем в октябре 2024 года, а общие денежные затраты россиян, напротив, выросли примерно на 5%, что и позволило установить новый финансовый рекорд.
Ой как часто возникает дилемма – либо много, но дорого, либо дешево, но мало. Особенно когда денег едва хватает, чтобы не обанкротиться. В мире легких коммерческих фургонов такую проблему призваны решить близнецы-"французы" Citroen Jumpy и Peugeot Expert.Ко мне в фирму каждую неделю приходят с проверкой из какого-нибудь госоргана, постоянно "кошмарят" жадные чиновники, а тут еще городские власти добивают – вытесняют грузовички из города, придумывая новые ограничения… Сколько ж проблем! Конструктор для коммерсанта Я только представил себя в роли владельца бизнеса, а у меня уже заболела голова. Впрочем, теперь одной тяжелой задачей меньше. Выбор фургонов для перевозки стал привлекательнее благодаря новым Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Привлекательнее сразу по нескольким параметрам. Первым делом – по соотношению размеров и цены. Согласитесь, в жизни поиск золотой середины часто заканчивается провалом, что бы вы ни выбирали. Среди фургонов та же история. Есть простая, как три копейки, и доступная "Газель NEXT", где даже противотуманки считаются "люксом". А есть Fiat Ducato или Ford Transit, но они слишком большие и дорогие. Так много пространства для груза не всем нужно. И я уже не говорю про более комфортные и заоблачные по цене Volkswagen Transporter и Mercedes-Benz Vito. Вот тут-то концерн PSA "выстрелил" точно в цель со своими Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Размеры – средние, что надо. Цены – тоже, от 1 299 900 рублей.Jumpy и Expert мгновенно завладевают вашим бизнес-мозгом еще при чтении технических характеристик в конфигураторе. Эти двое – классные конструкторы для коммерсантов. Потому что вариантов длины несколько: 4,6 метра (L1), 4,95 метра (L2) и 5,3 метра (L3). Но гигантское преимущество, уникальное для сегмента, заключается главным образом в графе "полная масса". Здесь красуется значение 2495 кг, что, естественно, не случайность. В Москве, как известно всем местным владельцам бизнеса, действует грузовой каркас, который сильно ограничивает передвижение автомобилей с полной массой свыше 2,5 тонн. Кому эти наши столичные дела неинтересны, доступны версии под 3,1 тонну. Конфигурировать фургон можно практически как угодно – короткий, но грузоподъемный L1? Легко. А может, лучше длинный L3, но полегче? Тоже вариант.Причем по полезному объему даже самый маленький держится на стандартном уровне фургонов средней вместительности. Можно увеличить грузовой отсек с помощью лючка справа и складывающегося переднего сиденья. Ничего инновационного – это просто удобно. Получится 6,6 кубометров ровного пространства (для версии L3). В котором, к слову, есть крепежные кольца для фиксации и опциональная стальная перегородка.В оптимальной практичности все соль грузовых "французов". По оснащению они ну очень просты. Ровно до той степени, чтобы не взлететь в цене, но и не упасть на уровень "Газели". Главное, что форма сидений удобна для дальней дороги, есть круиз-контроль, кондиционер и датчики парковки. Если что, можно и камеру заднего вида поставить.Из города в село Согласитесь, никого не волнует, как фургоны едут. Если в пассажирских версиях (а они к нам приедут позже) о ездовом комфорте можно задуматься, то в грузовичках это вообще неважно. Все, что может волновать владельца на ходу – это расход. А он благодаря современным дизельным двигателям удивляет. Который раз убеждаюсь, что нынешние моторы на солярке у концерна PSA получились особенно классными.Собственно, бензиновых и не будет. Есть два двигателя: 1,6-литровый на 90 сил и двухлитровый на 150 "лошадей". На тесте были только более мощные модели, которые приятно обеспечивают тягой, достаточной для маневрирования даже на скоростной трассе. А мне, поверьте, было где проверить за тысячу километров от Вильнюса до Москвы. Причем оба тестовых автомобиля – с расторопным шестиступенчатым автоматом. Увлекаясь легко дающимися обгонами, порой не замечал, как играючи добирался до цифры 130 км/ч на спидометре.Если ограничить себя "соткой" – а водитель вашей фирмы, явно не желающий нарваться на штрафы, так и поступит – расход солярки держится в районе шести литров. Правда, мы были без груза, не считая двух плотных автожурналистов. Замечу еще, что у фургонов появилась система Grip Control, которая меняет алгоритм работы системы стабилизации в зависимости от покрытия. В конце концов, в сельской местности тоже есть коммерсанты, как бы их не "кошмарили" сверху. Вам же, господа фермеры, будет интересно узнать, что на российских Jumpy и Expert французы увеличили дорожный просвет, усилили подвеску и установили защиту картера.Хоть для глубинки, хоть для центра Москвы – у PSA получился очень сбалансированный автомобиль. Да еще и по интересной цене, что очень актуально в эпоху финансовых кошмаров. Алексей Дмитриев, фото автора, Citroen и Peugeot