"Хватит кошмарить бизнес". Тест-драйв Citroen Jumpy и Peugeot Expert
Ой как часто возникает дилемма – либо много, но дорого, либо дешево, но мало. Особенно когда денег едва хватает, чтобы не обанкротиться. В мире легких коммерческих фургонов такую проблему призваны решить близнецы-"французы" Citroen Jumpy и Peugeot Expert.
Ко мне в фирму каждую неделю приходят с проверкой из какого-нибудь госоргана, постоянно "кошмарят" жадные чиновники, а тут еще городские власти добивают – вытесняют грузовички из города, придумывая новые ограничения… Сколько ж проблем!
Конструктор для коммерсанта
Я только представил себя в роли владельца бизнеса, а у меня уже заболела голова. Впрочем, теперь одной тяжелой задачей меньше. Выбор фургонов для перевозки стал привлекательнее благодаря новым Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Привлекательнее сразу по нескольким параметрам.
Первым делом – по соотношению размеров и цены. Согласитесь, в жизни поиск золотой середины часто заканчивается провалом, что бы вы ни выбирали. Среди фургонов та же история. Есть простая, как три копейки, и доступная "Газель NEXT", где даже противотуманки считаются "люксом". А есть Fiat Ducato или Ford Transit, но они слишком большие и дорогие. Так много пространства для груза не всем нужно. И я уже не говорю про более комфортные и заоблачные по цене Volkswagen Transporter и Mercedes-Benz Vito.
Вот тут-то концерн PSA "выстрелил" точно в цель со своими Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Размеры – средние, что надо. Цены – тоже, от 1 299 900 рублей.
Какой из автомобилей выбрать, со львом или двойными шевронами, - исключительно дело вкуса. Они абсолютно идентичны.
Jumpy и Expert мгновенно завладевают вашим бизнес-мозгом еще при чтении технических характеристик в конфигураторе. Эти двое – классные конструкторы для коммерсантов. Потому что вариантов длины несколько: 4,6 метра (L1), 4,95 метра (L2) и 5,3 метра (L3). Но гигантское преимущество, уникальное для сегмента, заключается главным образом в графе "полная масса". Здесь красуется значение 2495 кг, что, естественно, не случайность. В Москве, как известно всем местным владельцам бизнеса, действует грузовой каркас, который сильно ограничивает передвижение автомобилей с полной массой свыше 2,5 тонн. Кому эти наши столичные дела неинтересны, доступны версии под 3,1 тонну.
Конфигурировать фургон можно практически как угодно – короткий, но грузоподъемный L1? Легко. А может, лучше длинный L3, но полегче? Тоже вариант.
Если к удобству грузового отсека у Jumpy и Expert у меня нет вопросов, то к размещению мелких вещей в салоне – есть. Все небольшие ящички, за исключением главного бардачка и бокса под сиденьем, открыты и малофункциональны по размерам.
Причем по полезному объему даже самый маленький держится на стандартном уровне фургонов средней вместительности. Можно увеличить грузовой отсек с помощью лючка справа и складывающегося переднего сиденья. Ничего инновационного – это просто удобно. Получится 6,6 кубометров ровного пространства (для версии L3). В котором, к слову, есть крепежные кольца для фиксации и опциональная стальная перегородка.
В оптимальной практичности все соль грузовых "французов". По оснащению они ну очень просты. Ровно до той степени, чтобы не взлететь в цене, но и не упасть на уровень "Газели". Главное, что форма сидений удобна для дальней дороги, есть круиз-контроль, кондиционер и датчики парковки. Если что, можно и камеру заднего вида поставить.
Jumpy и Expert в стандартном оснащении вообще без "музыки". В нашем случае – простая магнитола с монохромным дисплеем. Но есть и полноценная мультимедиа с семидюймовым цветным экраном.
Из города в село
Согласитесь, никого не волнует, как фургоны едут. Если в пассажирских версиях (а они к нам приедут позже) о ездовом комфорте можно задуматься, то в грузовичках это вообще неважно. Все, что может волновать владельца на ходу – это расход. А он благодаря современным дизельным двигателям удивляет. Который раз убеждаюсь, что нынешние моторы на солярке у концерна PSA получились особенно классными.
Собственно, бензиновых и не будет. Есть два двигателя: 1,6-литровый на 90 сил и двухлитровый на 150 "лошадей". На тесте были только более мощные модели, которые приятно обеспечивают тягой, достаточной для маневрирования даже на скоростной трассе. А мне, поверьте, было где проверить за тысячу километров от Вильнюса до Москвы. Причем оба тестовых автомобиля – с расторопным шестиступенчатым автоматом. Увлекаясь легко дающимися обгонами, порой не замечал, как играючи добирался до цифры 130 км/ч на спидометре.
Если ограничить себя "соткой" – а водитель вашей фирмы, явно не желающий нарваться на штрафы, так и поступит – расход солярки держится в районе шести литров. Правда, мы были без груза, не считая двух плотных автожурналистов.
Замечу еще, что у фургонов появилась система Grip Control, которая меняет алгоритм работы системы стабилизации в зависимости от покрытия. В конце концов, в сельской местности тоже есть коммерсанты, как бы их не "кошмарили" сверху. Вам же, господа фермеры, будет интересно узнать, что на российских Jumpy и Expert французы увеличили дорожный просвет, усилили подвеску и установили защиту картера.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/20/23/4221380/bbd66c8304e943444f86da104579d8ad839f98fe.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4221381/f99d0d61cf5351b41b0a99a0c18de6f502381716.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4221382/d9ec53b615a627cd273babdfd003617974dd628e.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4221383/b4314936a33f3f59b2226b820e123f2422362da4.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4221384/5972474fc42bae3de7563af8d26d67d7e621b358.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4221385/b67d04d51806b4485eecd5dd28dd0291e3d044fc.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4221386/2ec93411779f00d54b7a5d2b0744c25d6d71b251.jpg)
Хоть для глубинки, хоть для центра Москвы – у PSA получился очень сбалансированный автомобиль. Да еще и по интересной цене, что очень актуально в эпоху финансовых кошмаров.
Алексей Дмитриев,
фото автора, Citroen и Peugeot
Технические характеристики Citroen Jumpy и Peugeot Expert
2.0 HDi | |
Габариты (длина / ширина / высота), см | 460,9 (495,9/530,9)* / 192,0 / 190,5 |
Колёсная база, см | 292,5 (327,5)** |
Полная масса, кг | 2495-3100 |
Объём грузового отсека, л | 4600-6600 |
Двигатель | 4-цилиндровый, турбодизель, 1997 см³ |
Мощность, л. с. / об./мин. | 150 |
Крутящий момент, Нм / об./мин. | 370/2000 |
Трансмиссия | 5-ст., автомат |
Привод | Передний |
Смешанный расход топлива, л/100 км | 5,9-6,2 |
*версии L1, L2, L3 | |
** для версии L2 и L3 |