quto.ru
Опубликовано 26 июня 2016, 11:21

Как кризис помешал выпустить новый кроссовер УАЗ-3170

Падающий автомобильный рынок может утащить за собой сразу несколько перспективных российских внедорожников.

Падающий автомобильный рынок может утащить за собой сразу несколько перспективных российских внедорожников.

Новейший кроссовер УАЗ-3170 сможет поступить в продажу примерно через четыре-пять лет, заявили представители Ульяновского автозавода. По сути, такой срок означает, что автомобиля еще не существует в природе. А появившиеся недавно в интернете эскизы будущей машины – всего лишь поисковые наброски дизайнеров.

Еще прошлой осенью на заводе говорили, что под индексом 3170 на рынок выйдет фактическое обновление модели Patriot. Естественно, с рамным кузовом. Причем, это должно было произойти уже нынешним летом. И очередной рестайлинг, действительно, состоялся. Но имя у автомобиля осталось прежним. Это означает, что еще несколько месяцев назад в Ульяновске считали обременительным заводить нового ребенка на летящем в бездну автомобильном рынке. Лучше уж купить взрослому сыну модную одежду!

В Сеть попали новые данные о кроссовере УАЗ-3170

Что изменилось за полгода, если УАЗ заговорил о новой модели? Причем, не о традиционном рамном внедорожнике, а о кроссовере? Во-первых, даже на падающем рынке новые «уазы» не только не теряли своих клиентов, но даже находили новых! Во-вторых, общая эйфория от, казалось бы, восстанавливавшихся продаж в феврале-марте передалась и ульяновцам.

И, наконец, там понимают: конкуренты подошли гораздо ближе к выпуску на рынок своих новых машин. Прежде всего, это новые поколения «Нив» - от самого АвтоВАЗа и от СП «GM-АвтоВАЗ». Там уже занимаются вопросами подбора агрегатов к своим готовым конструкциям и выбора поставщиков для кузовных деталей. А в Ульяновске – который год - одни дизайнерские рисунки.

Впрочем, чем взрослее ребенок, тем масштабнее проблемы. Chevrolet Niva второго поколения два года назад появилась перед публикой Московского автосалона в образе концепт-кара. Тогда еще будущий кризис старались не замечать. Но финансирование проекта быстро прекратилось, лишь только подули холодные ветра. Причем, судя по всему, конструкция автомобиля была уже готова, оставалась доводка узлов и агрегатов, которая обычно занимает полтора-два года. То есть как раз сейчас, к осени 2016 года полностью новый автомобиль уже мог бы выйти на рынок. Но сегодня в Тольятти занимаются тем, что подбирают к «Шниве» отечественные агрегаты. То есть ищут адекватный ответ враждебному курсу доллара.

Появились фото серийной Chevrolet Niva нового поколения

Еще одна проблема «Шнивы» - неопределенность с поставщиком кузовных деталей и окончательной сваркой. Кузовные панели для нынешней машины штампуются по соседству, на АвтоВАЗе. Но все время, пока выпускается этот автомобиль, американцам хотелось уйти от такого партнерства. На старте производства машины работники СП признавались: с ВАЗа приходит слишком много бракованной штамповки. Правда, сейчас времена другие, и с проблемой, говорят, удалось справиться.

Самому АвтоВАЗу, конечно, интересно как штамповать и сваривать кузова для Chevrolet Niva, так и делиться с этой моделью своими моторами и другими агрегатами. Но и страшновато. Дело в том, что ВАЗ без особого шума, но давно и серьезно возится с собственной новинкой – моделью, способной полностью заменить легендарную «Ниву» образца 1977 года. (Впрочем, та машина уже давно не имеет права носить имя «Нива» - со стартом Chevrolet Niva в 2002-м право на это название перешло американцам.) И получается жесткий клин: поставка деталей для «Шнивы-2» и ее вполне возможный рыночный успех явно не сыграют в плюс будущей вазовской модели.

Причем, вся борьба – в которую, если он вообще когда-нибудь появится, подключится и кроссовер УАЗ-3170 – будет происходить на очень плотном автомобильном рынке. Так что от перспектив рыночной ниши небольших и не слишком дорогих кроссоверов/внедорожников уже зависит судьба, как минимум, трех потенциально интересных отечественных моделей.

_Иллюстрация: "Колеса.ру" _

Автомобильные новости