Камский автозавод разработал большой грузовик на электротяге с двумя поворотными осями, лишенный кабины для водителя. Патент на новую разработку появился ранее в базе Роспатента, а на этой неделе КамАЗ поделился некоторыми подробностями об инновационном грузовике. Пока выпущен только один "пилотный" экземпляр. Грузовик с индексом КамАЗ-3373, получивший имя "Челнок", достигает в длину 8 м. Благодаря отсутствию водительской кабины удалось растянуть грузовой отсек, в котором можно перевозить до 10 тонн груза, во всю длину модели.Сама платформа выполнена симметрично и оснащена двумя поворотными осями с развесовкой 50/50 для увеличенной маневренности, в также оптикой с обеих сторон. Таким образом, у тягача нет передней и задней части – он может ехать в обоих направлениях. "Челнок" можно смело назвать мировой премьерой. С геометрической точки зрения он представляет собой простой параллелепипед, имеющий целый ряд преимуществ перед обычными грузовыми автомобилями", – рассказал главный конструктор КамАЗа Сергей Назаренко.В движение "Челнок" приводит электрическая силовая установка. Максимальная скорость беспилотного КамАЗ принудительно ограничена на уровне 40 км/ч. Когда автономный грузовик встанет на конвейер, пока не сообщается. Это уже шестая беспилотная разработка завода: в ноябре КамАЗ представил грузовик 5490 Neo, оснащенный оптическими дальномерами LiDAR, который сможет самостоятельно перестраивать маршрут с учетом дорожной обстановки.