Свежая статистика ГИБДД показала, что все острее становится проблема безопасности пешеходов. Причем риск наезда со смертельным исходом резко возрастает в ночные часы. Свежая статистика ГИБДД показала, что все острее становится проблема безопасности пешеходов. Причем риск наезда со смертельным исходом резко возрастает в ночные часы. Как показывают данные аварийности за десять месяцев 2010 года, опасность попасть под колеса автомобиля выше в светлое время суток. В это время число ДТП с наездами на людей достигло почти 33 тысяч. Ночью таких аварий меньше почти наполовину, но погибло в них в два раза больше пешеходов, чем днем. Диаграммы, которые предоставил нам Виктор Кирьянов, наглядно подтверждают эту гибельную статистику. Максимум аварий днем - минимум смертей, минимум аварий ночью - огромное количество погибших. По мнению Виктора Кирьянова, это вполне объяснимо. Ночью дороги свободней, скорости выше. Например, при наезде на пешехода со скоростью 60 километров в час шансов на выживание у попавшего под колеса - 80 процентов. А при скорости 70 километров в час этот шанс на выживание сокращается до 30 процентов. \- Мы с вами создаем сами такую опасную ситуацию, - говорит генерал. - В Правилах дорожного движения рекомендовано всем в темное время суток носить светоотражающие элементы. Но хоть кто-нибудь исполняет эту рекомендацию? Наоборот, все стараются одеться потемнее. Черная куртка, темные джинсы. Водитель зачастую замечает не человека на дороге, а только размытую тень в свете фар. Я предлагаю всем водителям обзавестись светоотражающими жилетами. Ночью случилось что-то на дороге - или колесо пробил, или, извините, в туалет захотелось. Перед тем как выйти на проезжую часть из машины, наденьте жилет. И другие водители вас увидят издалека, и вам безопасней. А светоотражающие элементы на куртках, рюкзаках, просто на рукавах для детей я считаю обязательной мерой. Казалось бы, что проще, как стемнело, нацепить этот фликер, а днем его снять. Дело доли секунд. Однако по непонятной причине люди об этом даже не задумываются. Другая причина высокой смертности на дорогах - качество подготовки водителей. По мнению Виктора Кирьянова, автошколы выпускают на улицы "полуфабрикат". Причина в том, что не создана система подготовки инструкторов и преподавателей. К такому выводу пришли участники рабочей группы проекта "Единой России" "Безопасные дороги". Участники экспертного обсуждения предлагают создавать курсы повышения квалификации и специализированные кафедры при вузах для подготовки инструкторов по вождению. Качество обучения молодых водителей упирается не столько в количество часов, сколько в преподавательский состав. По словам лидера движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова, в прошлом году по вине водителей со стажем управления до трех лет совершено 16,4 процента всех ДТП с тяжелыми последствиями. В них погибло 2913 человек и 40 204 получили ранения. Такие аварии новички совершают почти в три раза чаще, чем водители с большим стажем. Сопредседатель проекта "Безопасные дороги" Виктор Кирьянов считает, что эта проблема будет нарастать как снежный ком - в той же пропорции, в которой увеличивается количество автотранспорта. А в нынешнем году автопарк страны увеличится более чем на миллион машин. Всего в России 8408 автошкол, которые готовят водителей с нуля или проводят их переподготовку. При этом количество ведомственных автошкол сокращается. Зато активно плодятся частные. Их у нас в стране 2938. Как считает Лысаков, заставить отвечать автошколы за конечный продукт можно. Для этого, по мнению экспертов, необходимо внедрить систему учета нарушений ПДД выпускниками в течение 3 лет. Разработанные почти два года назад Минтрансом России профессиональные стандарты по подготовке водителей до сих пор не внедрены. По мнению заведующего кафедрой теории и методики автоспорта и безопасности дорожного движения НГУ им. Лесгафта Андрея Герасенкова, на улицы должны выезжать уже подготовленные водители. В Германии если у педагога не сдают экзамен 60 процентов учеников - он лишается лицензии. В Финляндии - строже: не сдают 40 процентов учеников - прощай лицензия. В России ни у преподавателей, ни у автошкол нет такой ответственности. По результатам заседания рабочей группы будут подготовлены предложения, которые намечено обсудить с министерством образования и с министерством транспорта. В качестве эксперимента кафедру или школу дополнительного образования инструкторов предлагается создать на базе МАДИ. Scriptio: Владимир Баршев.
Сегодня, 30 апреля, новинка появилась в салонах дилеров в "стильной" версии GT Line и спортивной GT. ProCeed с кузовом shooting brake сравнивают по дизайну с Porsche Panamera из-за оформления задней части со светодиодной полосой, соединяющей задние фонари. Новинку предложат в России с 140-сильным двигателем 1,4 T-GDI с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива в сочетании с 7-ступенчатым "роботом" с двумя сцеплениями. Такой автомобиль развивает первую "сотню" за 9,4 секунды. Версия ProCeed GT еще динамичнее: с мотором 1,6 T-GDI (200 л.с.) и тем же 7DCT разгон от 0 до 100 км/ч занимает у нее 7,5 секунды.В список оснащения ProCeed GT Line входят полностью светодиодная оптика, круиз-контроль, камера заднего вида, задние датчики парковки, мультимедийная система с 7-дюймовым экраном, а также 17-дюймовые диски с шинами Michelin Primacy 3 225/45 R17. ProCeed GT в свою очередь укомплектована 18-дюймовыми дисками, люком на крыше, цифровой приборной панелью и обширный набор электронных ассистентов, а со спорткаром Kia Stinger ее роднят хромированные вертикальные перегородки на месте противотуманок. Цены на ProCeed GT Line стартуют от 1,52 млн рублей, а на ProCeed GT – от 2 млн рублей.Напомним, ProCeed на 5 мм длиннее и на 38 мм ниже универсала Ceed SW при одинаковой колесной базе, равной 2 650 мм. Дорожный просвет у шутинг-брейка для российского рынка на 15 мм больше, чем у варианта, продающегося в Европе.