quto.ru
Опубликовано 10 августа 2017, 18:22

Компактная битва. Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan или Ford Kuga – кто кого?

Класс компактных кроссоверов ценой в районе 2 млн рублей в этом году на нашем рынке пополнили сразу три новичка: Volkswagen Tiguan и Mazda CX-5 следующих поколений, а также рестайлинговый Ford Kuga. Как их сравнивать, мы спросили у читателей. Вы сами проголосовали за пять параметров, наиболее важных при покупке компактного кроссовера. По ним мы оценили наших героев и выявили победителя.

С одной стороны, результаты голосования меня не очень удивили. Цена, комфорт, удобство салона… Очевидные и прагматичные вещи, которые в первую очередь волнуют аудиторию относительно доступных паркетников. С другой – я не ожидал, например, увидеть в списке главных критериев динамику. Хотя какой русский не любит быстрой езды!

Немного о правилах. Каждый из пяти основных параметров мы подразделяем еще на несколько пунктов, за которые ставим отдельную оценку по трехбалльной шкале. Критерий, набравший больше половины голосов, имеет особую значимость, поэтому баллы в его таблице умножаем на два. Поехали!

Цена и стоимость владения

Подавляющее большинство читателей (больше 60%) проголосовали за этот пункт, что неудивительно. Те, кто еще вчера мог позволить себе выбрать машину сердцем, сегодня вынуждены обращать внимание на финансовый вопрос.

В тесте участвовал Ford Kuga с двигателем 1,5 литра EcoBoost, выдающим 182 л.с. Комплектация топовая - Titanium Plus.

В тесте участвовал Ford Kuga с двигателем 1,5 литра EcoBoost, выдающим 182 л.с. Комплектация топовая - Titanium Plus.

Мы взяли максимально близкие по техническим характеристикам и оснащению автомобили. Двигатели примерно одной мощности в районе 180-190 л.с., комплектации – топовые. По базовой цене самым доступным выходит Ford Kuga – от 1 364 000 рублей. Далее идет Mazda CX-5 (от 1 431 000 рублей) и Volkswagen Tiguan (от 1 459 000 рублей).

А что если нужна голая машина, но с автоматической трансмиссией? Диспозиция тогда заметно меняется, хотя татарстанский "Форд" уходит в отрыв – в России у него просто нет версии с механикой. Ближайшим к нему уже становится "Фольксваген" – от 1 559 000 рублей, а дальше "Мазда" – от 1 621 000 рублей.

С топом ситуация очень похожая. Битва только за второе место, ведь Kuga в Titanium Plus не вылезает даже за рамки двух миллионов! А если учесть скидки, то даже со всеми дополнительными опциями не превысит этот психологический рубеж. Конкурентам такое не снилось. За прекрасно оснащенный CX-5 попросят 2,2 млн, а за топовый Supreme без пакетов – 2 млн с копейками. У "Тигуана" Highline обойдется в 2 069 000 рублей, но со всеми пакетами – все 2,5 млн! Да у него одна мультимедиа Discover Pro стоит 165 тысяч рублей.

Volkswagen Tiguan тоже в максимальной комплектации Highline и с двухлитровым мотором TSI мощностью 180 л.с.

Volkswagen Tiguan тоже в максимальной комплектации Highline и с двухлитровым мотором TSI мощностью 180 л.с.

Когда речь заходит о скидках, "Форд" просто кладет на лопатки соперников. За участие в программе утилизации или за трейд-ин можно получить сотню, а на некоторые версии и все 130 тысяч. И тогда базовая цена будет уже 1 264 000 рублей. Впрочем, на "Фольксваген" в аналогичных условиях сбросить можно даже 160 тысяч. Правда, лишь на слабые переднеприводные версии. На CX-5 при том же трейд-ин добиться дисконта больше 75 тысяч удастся, только если сдать также "Мазду" и взять обязательно машину с полным приводом.

Но это не все – не будем забывать о новых программах господдержки "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль". Напомним, скидку в 10% дают на автомобили российской сборки по цене до 1 450 000 рублей покупателям первой машины или семьям с двумя детьми. Это значит, что на помощь можно рассчитывать при покупке даже полноприводной "Куги" или моноприводной, но в комплектации Titanium! Вдобавок Ford дает участникам этих программ дополнительную небольшую скидку от себя в 20 тысяч рублей. Неудивительно, что только за две недели действия новой госпрограммы 10-процентный дисконт получили более ста клиентов компании. Теоретически на скидку по господдержке могут рассчитывать и покупатели "Тигуана" с CX-5, но лишь теоретически – на "голую" машину да еще при участии в трейд-ин.

Идем дальше. Что касается обслуживания, то у всей троицы один межсервисный интервал в 15 тысяч км. За первые три ТО, учитывая только регламентные работы и ничего сверх, придется выложить примерно одинаково. Разница незначительная – около 42 тысяч рублей за "Кугу", около 53 тысяч за "Тигуан" и 37 тысяч за CX-5. Зависит от официального дилера и его текущих сервисных акций.

И Mazda CX-5, разумеется, в максимальной комплектации Supreme с 2,5-литровым мотором мощностью 194 л.с.

И Mazda CX-5, разумеется, в максимальной комплектации Supreme с 2,5-литровым мотором мощностью 194 л.с.

Транспортный налог в расчет брать не будем – при одинаковой мощности и платить надо плюс-минус одни и те же деньги. Другое дело страховка. Но если за ОСАГО на всю троицу придется отдать примерно по 13 тысяч*, то стоимость полисов каско отличается значительно. Посчитаем по полной программе, то есть с защитой от угона и ущерба без ограничений. Застраховать от всех бед Tiguan будет стоить 106 тысяч рублей, Kuga – 94 тысячи. CX-5 сильно выбивается из ряда по цене – 137 тысяч рублей. И хотя это новое поколение и "Мазды" в целом становятся менее популярными у угонщиков, тем не менее, тарифы страховых компаний по-прежнему нешуточные.

Просчитывать расход топлива, как известно, дело неблагодарное. Уж слишком много факторов на него влияет. Но за время сравнительного теста мы посчитали среднее потребление у одного водителя в одних и тех же условиях, поэтому есть на что ориентироваться. Volkswagen и Mazda, будто сговорившись, показали смешанный расход за неделю эксплуатации 10 и 10,5 литров соответственно. Двухлитровый 180-сильный TSI и 2,5-литровый атмосферник Skyactiv-G - более продвинутые технологически, чем 1,5-литровый турбированный EcoBoost. Потому и реальный расход на Kuga оказался на уровне 13 литров. Уложить его в 10 в условиях смешанной эксплуатации почти невозможно.

Впрочем, есть одно преимущество – в российские "Форды" можно заливать 92-й бензин. Соперники такого не потерпят. Облегчим вам финансовые расчеты – при годовом пробеге 30 тысяч км на заправки "Куги" уйдет примерно на 15-16 тысяч рублей больше. Даже с учетом менее дорогого топлива.

Оценки:

Проходимость

Все остальные параметры набрали примерно одинаковое число голосов от 5 до 10%. На второе место по важности для компактных кроссоверов читатели поставили проходимость. Что ж, справедливо. И пусть большинство этих машин обычно не видят ничего глубже МКАДовской колеи, сам факт худо-бедной возможности выехать на бездорожье греет владельцам душу.

Ford Kuga

Ford Kuga

По конструкции полного привода выделять победителя в нашем случае – дело неблагодарное. Наше трио по сути переднеприводное, а полный привод автоматический на основе многодисковой муфты. Имитации межколесных блокировок самые нерасторопные в "Мазде", а вот на грунтовых препятствиях вроде крутых подъемов поначалу было немного боязно уже за "Тигуан" из-за резкой DSG, но положение выправляют настройки силовых агрегатов с помощью специальной шайбы. Собственно, это единственный автомобиль, в котором есть подобный ассистент для бездорожья или, скажем, снежной каши.

Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan

С точки зрения геометрии разницы между конкурентами больше. В отличие от "Тигуана" и CX-5, у "Форда" днище неровное. К примеру, под топливным баком я намерил 20 см, а вот под защитой картера (низшая точка) лишь 18,5. Еще меньше реальный клиренс у "Фольксвагена" – 18 см под стальной защитой, а в лидерах оказалась "Мазда" – честная 20-ка по всем участкам. Но просвет просветом, а передний бампер у "Форда" задран даже выше, что облегчает парковку у высоких бордюров. И вообще по другим геометрическим данным Kuga выглядит предпочтительнее. Tiguan по углам чуть хуже, даже если заказать внедорожный пакет, увеличивающий угол въезда. Ну а CX-5 с длиннющим свесом и 19-процентным углом въезда точно не про бездорожье.

Mazda CX-5

Mazda CX-5

Оценки:

Ездовой комфорт

Вот и настал черед единственного по-настоящему субъективного критерия в нашем сравнительном тесте. Комфорт – он ведь в ощущениях, в наших чувствах. И первым делом он зависит от плавности хода. У "Куги" хоть и достаточно жесткая, но самая энергоемкая подвеска – кажется, на нем можно "дубасить" по любым кочкам, как на каком-нибудь неубиваемом "Логане". "Ямоглотательное" качество становится чуть ли не открытием после "Тигуана". Да, со сменой поколений Volkswagen прибавил в плавности хода и по крайней мере перестал подробно описывать профиль дороги, но серьезные выбоины встречает заметным "бахом" подвески. CX-5 тоже нынче приятнее на ходу, избавился от мелких вибраций и не такой шумный на неровностях, но все равно жесток, в том числе по сравнению с «Фордом».

Компактная битва. Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan или Ford Kuga – кто кого?

Когда речь заходит о комфорте для наших ушей, расклад сил меняется кардинально. Признаюсь, шумомером не пользовался, хотя на самом деле он и не нужен. "Мазда" определенно тише всех, и в этом заслуга масштабной инженерной работы. Стекла стали толще, колесные арки наконец-то нормально заизолированы, появились дополнительные уплотнители.

На городских скоростях Volkswagen такой же тихий, но на трассе появляются досаждающие шумы в районе зеркал. В Ford же, по сравнению с соперниками, хорошо слышно буквально все – от мотора до шин. Не до раздражения, конечно, но отставание очевидно при любом темпе движения.

Оценки:

Объем и удобство салона и багажника

Когда дело доходит до внутренних размеров автомобилей, лучше не доверять паспортным данным, а вооружиться измерительными приборами. Взгляните на характеристики – да объем багажника у «Тигуана» будто в 1,5 раза больше по сравнению с соперниками. Хотя он самый короткий! Просто цифру эту можно достичь при максимальном удалении сидений и спинок. Как бы то ни было, а грузовой отсек у него и вправду больше (слава немецкой инженерной мысли), но не настолько. У «Куги», наоборот, реальные цифры превышают заявленные, и в результате разница с «Тигуаном» составляет буквально 10-20 литров. Вы это даже не почувствуете. Тем не менее, по объему «паспортная» диспозиция сохранилась, а «Мазда» здесь явный аутсайдер, хотя и длиннее всех остальных.

Теперь посчитаем другие багажные преимущества. У всех есть электропривод пятой двери, но у Volkswagen он работает заметно быстрее и, соответственно, удобнее – 5,3 с против 7,6 с у Mazda и 8,8 с у Ford. Багажник последнего не открывается из салона, зато очень классно работает «метод пинка». В свое время именно Kuga первой предложила удобную функцию.

Ford Kuga

Ford Kuga

По оснащению и возможностям багажник Tiguan солиднее конкурентов: крючки, розетки на 230 вольт и 12 вольт, съемный фонарик, свой механизм складывания сидений и возможность опустить только среднюю часть для перевозки длинномеров. У «Куги» этой секции просто нет, а из всех радостей – два крючка да 12-вольтовая розетка. Вдобавок, опустив спинки дивана, получаешь неприятную ступеньку, которой нет у «Тигуана» и CX-5. У последней тоже три секции, и их можно сложить из багажника, но сам отсек неприятно голый. Содержимое пакетов будет летать… По погрузочной высоте выигрывает «Форд», но всего на 2 см. У «Фольксвагена» и «Мазды» - по 72 см.

На заднем диване у «Мазды» нет регулировки по наклону и столиков в спинках сидений, в отличие от соперников. Для высокорослых пассажиров лучше подойдет Volkswagen – здесь на 4 см больше пространства для головы (даже с люком!), чем в CX-5, и на 9 см, чем в «Куге». В ногах также свобода ощущается в «Тигуане», чуть похуже в «Форде», а в «Мазде» даже я со своими 176 см роста при том же расположении водительского кресла уселся впритык к нему. Зато для троих лучше приспособлен именно «Форд», так как посередине практически отсутствует тоннель. Ну а по удобствам на заднем ряду Tiguan окончательно добивает соперников. Еще бы – со своим трехзонным климат-контролем и отдельным подогревом для галерки. У «Мазды» есть только второе, ну а ваши пассажиры в «Куге» будут довольствоваться одинокой 230-вольтовой розеткой.

Наконец, перебираемся на водительское сиденье. Все-таки здесь располагается главное место в компактном кроссовере. Что касается диапазона настроек, то в лидеры выбилась «Куга» - одна рулевая колонка выдвигается так далеко, что, кажется, удобно устроится даже человек с габаритами 2 на 2 метра. В «Тигуане», впрочем, при правильной посадке тоже нет проблем – они будут только у тех, кто привык водить в развалочку. В CX-5 в зависимости от комплекции чуть может не хватить по многим плоскостям – и по вылету руля, и по сиденьям. Зато у последних двух есть память сидений (электрорегулировки водительского кресла – у всех).

Вдобавок у «Форда» серьезно страдает обзорность из-за сильно заваленной стойки. Лучшая – в «Фольксвагене» с удобным треугольничком у зеркала. Он же в лидерах по организации пространства. Только у него можно отрегулировать подлокотник в высоту и в длину, а в CX-5 он совсем не двигается.

Эргономике «Куги» по сравнению с конкурентами мешает слишком рельефный салон. К примеру, к сенсорному дисплею мультимедиа приходится тянуться, так как он достаточно сильно утоплен в центральную консоль. И хотя по объему дверных карманов и бардачка «Форду» нет равных, в салоне не хватает какого-нибудь отсека именно в зоне видимости водителя. Расположение разъемов также чуть удобнее у соперников.

Оценки:

Динамика

Сначала голые цифры, которые на самом деле можно проигнорировать. Но об этом чуть позже. У "Тигуана" самый быстрый разгон до сотни – 7,7 км/ч. CX-5 со своими девятью секундами чуть позади, а вот "Куга" даже в "десятку" немного не укладывается. Но на реальное впечатление от динамики автомобиля работают несколько параметров. И кому нужно ускорение с места? Со скорости 90-110 км/ч, то есть при обгоне на трассе, CX-5 определенно лучше остальных – сказывается чуть большие объем двигателя и мощность. Вдобавок "Мазда" радует остротой тормозов и их стойкостью. После многочисленных и длительных торможений на спусках и извилистых участках тормоза "Тигуана" и тем более "Куги" сдаются быстрее.

Компактная битва. Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan или Ford Kuga – кто кого?

Наконец, как бы это странно ни звучало, но… в CX-5 классический автомат работает быстрее, чем DSG в Tiguan. У "немца" даже с настройками различных режимов езды робот заточен на плавность и неспешность. У "Мазды" – чистый драйв. Да даже у "Куги" "шестиступка" резво щелкает передачи. Правда, иногда путается, чем не грешит "японец".

Компактная битва. Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan или Ford Kuga – кто кого?
Компактная битва. Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan или Ford Kuga – кто кого?

Вдобавок за управляемость, честно говоря, очень хочется накинуть "Мазде" сразу баллов эдак 10. Но это, как показал опрос, далеко не самый важный параметр для аудитории. CX-5 настолько точен в рулевом управлении и стабилен в поворотах, что даже юркий Tiguan может показаться увальнем. Kuga самый валкий из троих – виражи хочется проходить спокойнее.

Оценки:

Итоговые оценки:

Результаты, конечно, требуют разъяснения. Победителем теста стал Ford Kuga, но «выехать» на первое место он смог исключительно благодаря фантастическому по сегодняшним меркам соотношению цена/качество.

Если решающим фактором, из-за которого можно закрыть глаза на недостатки в комфорте и динамике, для вас является финансовый, то вам точно в салон Ford. Тем более по некоторым другим параметрам он хоть и уступает во всех смыслах более современным конкурентам, но это отставание язык не поворачивается назвать критичным.

Тем же, кто в состоянии накинуть пару-тройку сотен тысяч рублей без ущерба для здоровья, оптимальным станет Volkswagen Tiguan. И вы не пожалеете, потому что по качеству в целом именно как автомобиля на сегодняшний день лучшего варианта среди компактных кроссоверов нет.

Наконец, Mazda CX-5. Честно говоря, за нее обидно, потому что она много где уступает, стоит дорого, но! Это лучший вариант в классе для поистине драйверских впечатлений. В чем мы лишний раз убедились.

Алексей Дмитриев, фото Дениса Свешникова

Технические характеристики:

Автомобильные новости