Компактная битва. Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan или Ford Kuga – кто кого?
С одной стороны, результаты голосования меня не очень удивили. Цена, комфорт, удобство салона… Очевидные и прагматичные вещи, которые в первую очередь волнуют аудиторию относительно доступных паркетников. С другой – я не ожидал, например, увидеть в списке главных критериев динамику. Хотя какой русский не любит быстрой езды!
Немного о правилах. Каждый из пяти основных параметров мы подразделяем еще на несколько пунктов, за которые ставим отдельную оценку по трехбалльной шкале. Критерий, набравший больше половины голосов, имеет особую значимость, поэтому баллы в его таблице умножаем на два. Поехали!
Цена и стоимость владения
Подавляющее большинство читателей (больше 60%) проголосовали за этот пункт, что неудивительно. Те, кто еще вчера мог позволить себе выбрать машину сердцем, сегодня вынуждены обращать внимание на финансовый вопрос.
Мы взяли максимально близкие по техническим характеристикам и оснащению автомобили. Двигатели примерно одной мощности в районе 180-190 л.с., комплектации – топовые. По базовой цене самым доступным выходит Ford Kuga – от 1 364 000 рублей. Далее идет Mazda CX-5 (от 1 431 000 рублей) и Volkswagen Tiguan (от 1 459 000 рублей).
А что если нужна голая машина, но с автоматической трансмиссией? Диспозиция тогда заметно меняется, хотя татарстанский "Форд" уходит в отрыв – в России у него просто нет версии с механикой. Ближайшим к нему уже становится "Фольксваген" – от 1 559 000 рублей, а дальше "Мазда" – от 1 621 000 рублей.
С топом ситуация очень похожая. Битва только за второе место, ведь Kuga в Titanium Plus не вылезает даже за рамки двух миллионов! А если учесть скидки, то даже со всеми дополнительными опциями не превысит этот психологический рубеж. Конкурентам такое не снилось. За прекрасно оснащенный CX-5 попросят 2,2 млн, а за топовый Supreme без пакетов – 2 млн с копейками. У "Тигуана" Highline обойдется в 2 069 000 рублей, но со всеми пакетами – все 2,5 млн! Да у него одна мультимедиа Discover Pro стоит 165 тысяч рублей.
Когда речь заходит о скидках, "Форд" просто кладет на лопатки соперников. За участие в программе утилизации или за трейд-ин можно получить сотню, а на некоторые версии и все 130 тысяч. И тогда базовая цена будет уже 1 264 000 рублей. Впрочем, на "Фольксваген" в аналогичных условиях сбросить можно даже 160 тысяч. Правда, лишь на слабые переднеприводные версии. На CX-5 при том же трейд-ин добиться дисконта больше 75 тысяч удастся, только если сдать также "Мазду" и взять обязательно машину с полным приводом.
Но это не все – не будем забывать о новых программах господдержки "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль". Напомним, скидку в 10% дают на автомобили российской сборки по цене до 1 450 000 рублей покупателям первой машины или семьям с двумя детьми. Это значит, что на помощь можно рассчитывать при покупке даже полноприводной "Куги" или моноприводной, но в комплектации Titanium! Вдобавок Ford дает участникам этих программ дополнительную небольшую скидку от себя в 20 тысяч рублей. Неудивительно, что только за две недели действия новой госпрограммы 10-процентный дисконт получили более ста клиентов компании. Теоретически на скидку по господдержке могут рассчитывать и покупатели "Тигуана" с CX-5, но лишь теоретически – на "голую" машину да еще при участии в трейд-ин.
Идем дальше. Что касается обслуживания, то у всей троицы один межсервисный интервал в 15 тысяч км. За первые три ТО, учитывая только регламентные работы и ничего сверх, придется выложить примерно одинаково. Разница незначительная – около 42 тысяч рублей за "Кугу", около 53 тысяч за "Тигуан" и 37 тысяч за CX-5. Зависит от официального дилера и его текущих сервисных акций.
Транспортный налог в расчет брать не будем – при одинаковой мощности и платить надо плюс-минус одни и те же деньги. Другое дело страховка. Но если за ОСАГО на всю троицу придется отдать примерно по 13 тысяч*, то стоимость полисов каско отличается значительно. Посчитаем по полной программе, то есть с защитой от угона и ущерба без ограничений. Застраховать от всех бед Tiguan будет стоить 106 тысяч рублей, Kuga – 94 тысячи. CX-5 сильно выбивается из ряда по цене – 137 тысяч рублей. И хотя это новое поколение и "Мазды" в целом становятся менее популярными у угонщиков, тем не менее, тарифы страховых компаний по-прежнему нешуточные.
Просчитывать расход топлива, как известно, дело неблагодарное. Уж слишком много факторов на него влияет. Но за время сравнительного теста мы посчитали среднее потребление у одного водителя в одних и тех же условиях, поэтому есть на что ориентироваться. Volkswagen и Mazda, будто сговорившись, показали смешанный расход за неделю эксплуатации 10 и 10,5 литров соответственно. Двухлитровый 180-сильный TSI и 2,5-литровый атмосферник Skyactiv-G - более продвинутые технологически, чем 1,5-литровый турбированный EcoBoost. Потому и реальный расход на Kuga оказался на уровне 13 литров. Уложить его в 10 в условиях смешанной эксплуатации почти невозможно.
Впрочем, есть одно преимущество – в российские "Форды" можно заливать 92-й бензин. Соперники такого не потерпят. Облегчим вам финансовые расчеты – при годовом пробеге 30 тысяч км на заправки "Куги" уйдет примерно на 15-16 тысяч рублей больше. Даже с учетом менее дорогого топлива.
Оценки:
| Ford Kuga | Mazda CX-5 | Volkswagen Tiguan |
Базовая цена | 3 | 2 | 1 |
Базовая цена с автоматом | 3 | 1 | 2 |
Цена топовой версии | 3 | 2 | 1 |
Скидки и спецпредложения | 3 | 1 | 2 |
Страхование | 3 | 1 | 2 |
Топливо | 1 | 2 | 3 |
Сервис | 2 | 3 | 1 |
ИТОГО** | 36 баллов | 24 балла | 24 балла |
* Здесь и далее данные для водителя из Москвы в возрасте 30 лет со стажем 5 лет | |||
** С учетом двойного коэффициента за самый важный критерий по голосованию |
Проходимость
Все остальные параметры набрали примерно одинаковое число голосов от 5 до 10%. На второе место по важности для компактных кроссоверов читатели поставили проходимость. Что ж, справедливо. И пусть большинство этих машин обычно не видят ничего глубже МКАДовской колеи, сам факт худо-бедной возможности выехать на бездорожье греет владельцам душу.
По конструкции полного привода выделять победителя в нашем случае – дело неблагодарное. Наше трио по сути переднеприводное, а полный привод автоматический на основе многодисковой муфты. Имитации межколесных блокировок самые нерасторопные в "Мазде", а вот на грунтовых препятствиях вроде крутых подъемов поначалу было немного боязно уже за "Тигуан" из-за резкой DSG, но положение выправляют настройки силовых агрегатов с помощью специальной шайбы. Собственно, это единственный автомобиль, в котором есть подобный ассистент для бездорожья или, скажем, снежной каши.
С точки зрения геометрии разницы между конкурентами больше. В отличие от "Тигуана" и CX-5, у "Форда" днище неровное. К примеру, под топливным баком я намерил 20 см, а вот под защитой картера (низшая точка) лишь 18,5. Еще меньше реальный клиренс у "Фольксвагена" – 18 см под стальной защитой, а в лидерах оказалась "Мазда" – честная 20-ка по всем участкам. Но просвет просветом, а передний бампер у "Форда" задран даже выше, что облегчает парковку у высоких бордюров. И вообще по другим геометрическим данным Kuga выглядит предпочтительнее. Tiguan по углам чуть хуже, даже если заказать внедорожный пакет, увеличивающий угол въезда. Ну а CX-5 с длиннющим свесом и 19-процентным углом въезда точно не про бездорожье.
Оценки:
| Ford Kuga | Mazda CX-5 | Volkswagen Tiguan |
Дорожный просвет | 2 | 3 | 1 |
Углы въезда/съезда | 3 | 1 | 2 |
Конструкция полного привода | 1 | 1 | 1 |
Электроника | 2 | 1 | 3 |
ИТОГО | 8 | 6 | 7 |
Ездовой комфорт
Вот и настал черед единственного по-настоящему субъективного критерия в нашем сравнительном тесте. Комфорт – он ведь в ощущениях, в наших чувствах. И первым делом он зависит от плавности хода. У "Куги" хоть и достаточно жесткая, но самая энергоемкая подвеска – кажется, на нем можно "дубасить" по любым кочкам, как на каком-нибудь неубиваемом "Логане". "Ямоглотательное" качество становится чуть ли не открытием после "Тигуана". Да, со сменой поколений Volkswagen прибавил в плавности хода и по крайней мере перестал подробно описывать профиль дороги, но серьезные выбоины встречает заметным "бахом" подвески. CX-5 тоже нынче приятнее на ходу, избавился от мелких вибраций и не такой шумный на неровностях, но все равно жесток, в том числе по сравнению с «Фордом».
Когда речь заходит о комфорте для наших ушей, расклад сил меняется кардинально. Признаюсь, шумомером не пользовался, хотя на самом деле он и не нужен. "Мазда" определенно тише всех, и в этом заслуга масштабной инженерной работы. Стекла стали толще, колесные арки наконец-то нормально заизолированы, появились дополнительные уплотнители.
На городских скоростях Volkswagen такой же тихий, но на трассе появляются досаждающие шумы в районе зеркал. В Ford же, по сравнению с соперниками, хорошо слышно буквально все – от мотора до шин. Не до раздражения, конечно, но отставание очевидно при любом темпе движения.
Оценки:
| Ford Kuga | Mazda CX-5 | Volkswagen Tiguan |
Плавность хода | 3 | 1 | 2 |
Шумоизоляция | 1 | 3 | 2 |
ИТОГО | 4 | 4 | 4 |
Объем и удобство салона и багажника
Когда дело доходит до внутренних размеров автомобилей, лучше не доверять паспортным данным, а вооружиться измерительными приборами. Взгляните на характеристики – да объем багажника у «Тигуана» будто в 1,5 раза больше по сравнению с соперниками. Хотя он самый короткий! Просто цифру эту можно достичь при максимальном удалении сидений и спинок. Как бы то ни было, а грузовой отсек у него и вправду больше (слава немецкой инженерной мысли), но не настолько. У «Куги», наоборот, реальные цифры превышают заявленные, и в результате разница с «Тигуаном» составляет буквально 10-20 литров. Вы это даже не почувствуете. Тем не менее, по объему «паспортная» диспозиция сохранилась, а «Мазда» здесь явный аутсайдер, хотя и длиннее всех остальных.
Теперь посчитаем другие багажные преимущества. У всех есть электропривод пятой двери, но у Volkswagen он работает заметно быстрее и, соответственно, удобнее – 5,3 с против 7,6 с у Mazda и 8,8 с у Ford. Багажник последнего не открывается из салона, зато очень классно работает «метод пинка». В свое время именно Kuga первой предложила удобную функцию.
По оснащению и возможностям багажник Tiguan солиднее конкурентов: крючки, розетки на 230 вольт и 12 вольт, съемный фонарик, свой механизм складывания сидений и возможность опустить только среднюю часть для перевозки длинномеров. У «Куги» этой секции просто нет, а из всех радостей – два крючка да 12-вольтовая розетка. Вдобавок, опустив спинки дивана, получаешь неприятную ступеньку, которой нет у «Тигуана» и CX-5. У последней тоже три секции, и их можно сложить из багажника, но сам отсек неприятно голый. Содержимое пакетов будет летать… По погрузочной высоте выигрывает «Форд», но всего на 2 см. У «Фольксвагена» и «Мазды» - по 72 см.
На заднем диване у «Мазды» нет регулировки по наклону и столиков в спинках сидений, в отличие от соперников. Для высокорослых пассажиров лучше подойдет Volkswagen – здесь на 4 см больше пространства для головы (даже с люком!), чем в CX-5, и на 9 см, чем в «Куге». В ногах также свобода ощущается в «Тигуане», чуть похуже в «Форде», а в «Мазде» даже я со своими 176 см роста при том же расположении водительского кресла уселся впритык к нему. Зато для троих лучше приспособлен именно «Форд», так как посередине практически отсутствует тоннель. Ну а по удобствам на заднем ряду Tiguan окончательно добивает соперников. Еще бы – со своим трехзонным климат-контролем и отдельным подогревом для галерки. У «Мазды» есть только второе, ну а ваши пассажиры в «Куге» будут довольствоваться одинокой 230-вольтовой розеткой.
Наконец, перебираемся на водительское сиденье. Все-таки здесь располагается главное место в компактном кроссовере. Что касается диапазона настроек, то в лидеры выбилась «Куга» - одна рулевая колонка выдвигается так далеко, что, кажется, удобно устроится даже человек с габаритами 2 на 2 метра. В «Тигуане», впрочем, при правильной посадке тоже нет проблем – они будут только у тех, кто привык водить в развалочку. В CX-5 в зависимости от комплекции чуть может не хватить по многим плоскостям – и по вылету руля, и по сиденьям. Зато у последних двух есть память сидений (электрорегулировки водительского кресла – у всех).
Вдобавок у «Форда» серьезно страдает обзорность из-за сильно заваленной стойки. Лучшая – в «Фольксвагене» с удобным треугольничком у зеркала. Он же в лидерах по организации пространства. Только у него можно отрегулировать подлокотник в высоту и в длину, а в CX-5 он совсем не двигается.
Эргономике «Куги» по сравнению с конкурентами мешает слишком рельефный салон. К примеру, к сенсорному дисплею мультимедиа приходится тянуться, так как он достаточно сильно утоплен в центральную консоль. И хотя по объему дверных карманов и бардачка «Форду» нет равных, в салоне не хватает какого-нибудь отсека именно в зоне видимости водителя. Расположение разъемов также чуть удобнее у соперников.
Оценки:
| Ford Kuga | Mazda CX-5 | Volkswagen Tiguan |
Пространство водителя | 1 | 2 | 3 |
Задний диван | 2 | 1 | 3 |
Багажник и трансформация | 2 | 1 | 3 |
ИТОГО | 5 | 4 | 9 |
Динамика
Сначала голые цифры, которые на самом деле можно проигнорировать. Но об этом чуть позже. У "Тигуана" самый быстрый разгон до сотни – 7,7 км/ч. CX-5 со своими девятью секундами чуть позади, а вот "Куга" даже в "десятку" немного не укладывается. Но на реальное впечатление от динамики автомобиля работают несколько параметров. И кому нужно ускорение с места? Со скорости 90-110 км/ч, то есть при обгоне на трассе, CX-5 определенно лучше остальных – сказывается чуть большие объем двигателя и мощность. Вдобавок "Мазда" радует остротой тормозов и их стойкостью. После многочисленных и длительных торможений на спусках и извилистых участках тормоза "Тигуана" и тем более "Куги" сдаются быстрее.
Наконец, как бы это странно ни звучало, но… в CX-5 классический автомат работает быстрее, чем DSG в Tiguan. У "немца" даже с настройками различных режимов езды робот заточен на плавность и неспешность. У "Мазды" – чистый драйв. Да даже у "Куги" "шестиступка" резво щелкает передачи. Правда, иногда путается, чем не грешит "японец".
Вдобавок за управляемость, честно говоря, очень хочется накинуть "Мазде" сразу баллов эдак 10. Но это, как показал опрос, далеко не самый важный параметр для аудитории. CX-5 настолько точен в рулевом управлении и стабилен в поворотах, что даже юркий Tiguan может показаться увальнем. Kuga самый валкий из троих – виражи хочется проходить спокойнее.
Оценки:
| Ford Kuga | Mazda CX-5 | Volkswagen Tiguan |
Разгон | 1 | 3 | 2 |
Торможение | 1 | 3 | 2 |
Управляемость | 1 | 3 | 2 |
ИТОГО | 3 | 9 | 6 |
Итоговые оценки:
| Ford Kuga | Mazda CX-5 | Volkswagen Tiguan |
ИТОГО | 56 | 47 | 50 |
Результаты, конечно, требуют разъяснения. Победителем теста стал Ford Kuga, но «выехать» на первое место он смог исключительно благодаря фантастическому по сегодняшним меркам соотношению цена/качество.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Если решающим фактором, из-за которого можно закрыть глаза на недостатки в комфорте и динамике, для вас является финансовый, то вам точно в салон Ford. Тем более по некоторым другим параметрам он хоть и уступает во всех смыслах более современным конкурентам, но это отставание язык не поворачивается назвать критичным.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Тем же, кто в состоянии накинуть пару-тройку сотен тысяч рублей без ущерба для здоровья, оптимальным станет Volkswagen Tiguan. И вы не пожалеете, потому что по качеству в целом именно как автомобиля на сегодняшний день лучшего варианта среди компактных кроссоверов нет.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Наконец, Mazda CX-5. Честно говоря, за нее обидно, потому что она много где уступает, стоит дорого, но! Это лучший вариант в классе для поистине драйверских впечатлений. В чем мы лишний раз убедились.
Алексей Дмитриев, фото Дениса Свешникова