quto.ru
Опубликовано 21 апреля 2017, 13:00

Куда поехать в выходные на авто? Звенигород и окрестности

Если вам интересны достопримечательности Подмосковья, но вы не были в Звенигороде, садитесь в машину без раздумий. Не разочаруетесь.
Фото: Денис Свешников

Так мы и поступили в один из выходных ранней весной. В случае со Звенигородом нет смысла раздумывать, а стоит ли вообще ехать. Кого-то, например, останавливают неизменные пробки в сторону из Москвы по пятницам и субботам. Но древнего города, основанного еще в 1152 году, это мало касается. Почти вся дорога проходит по М9 – Новорижскому шоссе. Оно, конечно, тоже загружено, но, в отличие от магистралей-«соседей», хотя бы едет, а не ползет даже в самое напряженное дачное время. Если же миновать час пик, дорога станет вообще незаметной. От МКАД – около 45 км. «Звучит» близко, а на деле еще ближе. Путь у вас, скорее всего, займет не больше часа. Это даже быстрее, чем добраться до Коломны. «Новая Рига» – многополосная автомагистраль с ограничением 110 км/ч – не проходит через населенные пункты до Звенигорода.

Сам город очень маленький, но достопримечательности разбросаны, в том числе по окрестностям. Первым делом, пока едем по центру, заглядываем на огонек к Чехову. Антон Павлович несколько лет назад «примостился» на скамейке в скверике на улице Московской. Со Звенигородом писателя связывают годы работы в местной земской больницы. Рядом можно увидеть липу, под которой любил сидеть тогда Чехов, и аллею лиственниц.

Куда поехать в выходные на авто? Звенигород и окрестности

© Фото: Денис Свешников

Спускаемся дальше вниз к реке и попадаем на лестницу, которая ведет к Городку. Так называют место, где когда-то стоял местный кремль и другие постройки со дня основания. Впрочем, ничего этого сейчас не осталось. Отсюда можно разве что насладиться видом на Москву-реку. А единственное древнее сооружение – Успенский собор, построенный на рубеже 14-15 веков.

Несмотря на знак парковки, обустроенных карманов вдоль дороги нет. Приходится занимать тротуар. Он почти всегда забит машинами желающих набрать воды из святого источника.

Несмотря на знак парковки, обустроенных карманов вдоль дороги нет. Приходится занимать тротуар. Он почти всегда забит машинами желающих набрать воды из святого источника.

© Фото: Денис Свешников

Удивительно, но внутри сохранились уникальные фрески самого известного русского иконописца Андрея Рублева. Правда, пока собор реставрируется. Совсем рядом располагается Богоявленская церковь, но это новодел. Церковь 19 века в советское время сгорела, новая же построена уже в 21 веке.

А вот Саввино-Сторожевский монастырь отреставрирован, и сегодня основная часть гостей Звенигорода сосредоточена именно здесь, в трех километрах от самого города, в тихой и красивой местности, возвышающейся над Москвой-рекой. Основал монастырь преподобный Савва, ученик Сергия Радонежского, в 1398 году. Он представляет собой целый архитектурный ансамбль из стен, башен, палат и, конечно, храмов.

Куда поехать в выходные на авто? Звенигород и окрестности

© Фото: Денис Свешников

Комплекс имеет огромное историческое значение. Здесь, например, находилась царская резиденция при Алексее Михайловиче. По некоторым данным, монастырь первым на Руси получил статус лавры. Особенную атмосферу этого места запечатлели многие художники. Советуем и вам обязательно наведаться в монастырь.

Ну а чуть дальше расположился Саввинский скит, у которого обустроена огромная парковка. В свое время сам Савва отдалился от обители и жил неподалеку в уединении в пещере. На ее месте со временем возникла церковь. Здесь же располагается сегодня святой источник.

И, разумеется, приехав в такие святые места, хочется самому отдохнуть на природе в спокойствии. Обстановка вокруг Звенигорода позволяет приятно провести время прямо на берегу Москвы-реки.

А мы возвращаемся обратно. Кстати, в поездке вскрылась любопытная деталь Ford Mondeo, который был у нас на длительном тесте. В подробном рассказе об автомобиле, я этот момент не упомянул. Помните, с прошлого поколения его стали называть «народным бизнес-седаном»? Интересно, но некоторые администраторы автомоек, как оказалось, делают акцент именно на второй части и оценивают его соответствующе. И готовы поспорить с техническими характеристиками в руках. Впрочем, большинство сосредотачивается на слове «народный» и записывает просто в средний класс. Так что владельцам все-таки не стоит напрягаться.

Алексей Дмитриев,

фото Дениса Свешникова

Автомобильные новости