Опубликовано 27 августа 2016, 09:00

Микрокары: от Пскова до Бразилии

Во всем мире огромное количество людей старается придумать ультракомпактный автомобильный идеал.

Для нас мир крохотных двухместных городских автомобильчиков ограничивается имиджевыми моделями Smart ForTwo и Toyota iQ. Раньше этот класс машин начинался и заканчивался «инвалидками» СЗД, фактически, мотоколясками. Тоже, в некотором смысле, имиджевыми. А еще раньше – дешевыми послевоенными Messerschmitt или Iso/BMW Isetta.

На самом деле во всем мире огромное количество людей старается придумать ультракомпактный идеал – маленький, как мотоцикл с коляской, и удобный, как автомобиль.
{169585}
Один из самых известных вариантов – одноместный английский Peel P50. Потому что самый маленький. Рядом с ним даже мотоцикл кажется большим. У машинки три крохотных колеса и двухтактный моторчик мощностью около 4 л.с. Либо электромотор. И она может ездить по офисным коридорам, как выяснил в одном из шоу Top Gear ведущий Джереми Кларксон.

Микрокары: от Пскова до Бразилии

Кстати, если P50 выглядит для вас чересчур консервативно, можно заказать за ту же сумму (около 13 тыс фунтов, между прочим!) другую модель, двухместное купе – Peel Trident. Это «пузырь» из космической эры 60-х. То есть вообще дикая вещь! Больше всего «Трезубец» напоминает флаер из блокбастера «Гостья из будущего».

Peel Trident

Peel Trident

Микрокары: от Пскова до Бразилии

У Peel были последователи. Например, фирмочка Bamby Cars в начале 80-х с моделью, оснащавшейся двигателями Yamaha и Suzuki.

Bamby

Bamby

Пример похожего дизайна - угловато-пирамидальный автомобильчик «Пеппи» 1990 года. Пожалуй, у него были три странности. Во-первых, машину собиралось выпускать… Министерство мелиорации и водного хозяйства СССР. В общем-то, чиновникам этот проект и не был нужен. Но водному министерству подчинялось псковское предприятие «Гидроимпульс», разработавшее машинку. В Советском Союзе часто практиковалось самообслуживание. Например, специалистам-мелиораторам надо было на чем-то ездить «в поля». И псковский завод много лет строил для этого примитивные автобусы ПАГ на грузовых шасси. Кстати, очень похоже на ситуацию начала прошлого века с ремонтными заводами по всей России.

А в 90-х годах на таких фирмочках начал вариться какой-то технический бульон с неожиданными идеями. Во Пскове предложили выпускать «Пеппи» серийно – для горожан и, отдельно, инвалидную версию. Проект, конечно, никуда не пошел. Но «Гидроимпульс», он же «Псковские механические мастерские», в итоге выбился в люди, сменив название на «Псковавто» и начав выпускать маршрутки (правда, также с чудовищным дизайном) на базе «ГАЗели».{169587}

В общем-то, диковатый внешний вид «Пеппи» отлично гармонировал с названием – имя для автомобиля явно придумал талантливый копирайтер. Наконец, еще одно обстоятельство было ужасным. Теоретически, за сиденьем водителя и пассажира должен был располагаться багажник, но по факту почти до нижних кромок боковых стекол там возвышался кожух мотора и КП от «ИЖ-Планета-3». Двигатель сзади и задний привод – обычное дело для таких букашек. Smart построен по такому же принципу. Но там двигатель невероятно компактен и находится под полом.

Как и у двух других аналогичных машинок из Индии. Обе известны на весь мир. Это четырехместные Tata Nano и Bajaj Qute. Причем, последний грозятся продавать в России. Буквально с этого сентября.

Отдельный мир микрокаров, на которых можно ездить без водительских прав, существует во Франции. Ligier, Aixam, Automobiles Chatenet производят и продают довольно симпатичных уродцев. Причем, по ценам полноразмерных автомобилей! А, к примеру, микроэлектрокары Bollore уже несколько лет как прописались на парижских улицах по программе каршеринга.{169578}{169581}
Нетрудно догадаться, что электрический привод таким машинкам очень даже показан. По сути, они не сильно отличаются от современных складских электрокаров. Скажем, Autoette из помешанной на чистоте Калифорнии (два колеса сзади, одно спереди) бороздили американские просторы больше 20 лет, до 70-х годов.{169576}
Южная Америка тоже любит микрокары. Например, Dacon 828 начала 80-х, построенный в количестве 48 экземпляров. Автомобиль с пластиковым кузовом использовал укороченную базу и агрегаты от Volkswagen Beetle. Да и вообще, в машине много фольксвагеновских деталей и узлов – от фар до сидений. А еще здесь есть детали от… Porsche. Например, задние фонари – от модели 928. А сам индекс «828»! Чувствуете, откуда ветер дует? Бразильцы не скрывают своей истории: они начинали работу в качестве региональных представителей Porsche и Volkswagen.{169579}
Вы же не думаете, что на Dacon все закончилось? Здесь хорошо развлекаются с микрокарами. Помимо массы других проектов, есть и такой: Dock Dock.{169582}Электромобильчик 2011 года имеет прозрачный пластиковый «колпак» (помните Peel Trident?), а его кузов сделан из прессованного картона! Запас хода этой штуки – 100 км, максимальная скорость – 25 км/ч.

Текст: Сергей Бибиков

Фото: autowp.ru, соцсети

Автомобильные новости