Компания сняла с производства три модели: помимо кроссовера Mokka X конвейер покинули компактные хэтчбеки Karl и Adam. У Opel есть веское основание для такого шага. Дело в том, что рестайлинговый Mokka X, Karl и Adam построены на платформе, разработанной бывшим владельцем Opel, концерном GM. Но если хэтчбеки останутся без преемников, то Mokka второго поколения в будущем появится на рынке, но уже на новой архитектуре CMP концерна PSA. Таким образом, следующая "Мокка" станет соплатформенником Peugeot 2008 и, скорее всего, обзаведется электрифицированными модификациями.Решение не продолжать сборку Karl и Adam объясняется низкими продажами этих хэтчбеков в Европе. Так, за прошлый год дилеры продали всего 48,3 тыс. и 41,8 тыс. таких машин соответственно, что на 13% и на 2% меньше, чем годом ранее. Для сравнения, продажи Opel Corsa в 2018 году превысили 216 тыс. экземпляров. Что же касается Mokka X, то в прошлом году на европейском рынке было реализовано 120 экземпляров кроссовера – на 29% меньше результата годом ранее.Как сообщал "Авторамблер", в марте Opel официально объявил о возвращении в Россию. Тогда стало известно, что бренд будет продавать в стране кроссовер Grandland X немецкой сборки, который является соплатформенником Peugeot 3008. А на мощностях калужского предприятия ПСМА планируется наладить производство минивэна Zafira Life и фургона Vivaro.