Opel избавляется от кроссовера Mokka первого поколения
Дело в том, что рестайлинговый Mokka X, Karl и Adam построены на платформе, разработанной бывшим владельцем Opel, концерном GM. Но если хэтчбеки останутся без преемников, то Mokka второго поколения в будущем появится на рынке, но уже на новой архитектуре CMP концерна PSA. Таким образом, следующая "Мокка" станет соплатформенником Peugeot 2008 и, скорее всего, обзаведется электрифицированными модификациями.
Решение не продолжать сборку Karl и Adam объясняется низкими продажами этих хэтчбеков в Европе. Так, за прошлый год дилеры продали всего 48,3 тыс. и 41,8 тыс. таких машин соответственно, что на 13% и на 2% меньше, чем годом ранее. Для сравнения, продажи Opel Corsa в 2018 году превысили 216 тыс. экземпляров. Что же касается Mokka X, то в прошлом году на европейском рынке было реализовано 120 экземпляров кроссовера – на 29% меньше результата годом ранее.
Как сообщал "Авторамблер", в марте Opel официально объявил о возвращении в Россию. Тогда стало известно, что бренд будет продавать в стране кроссовер Grandland X немецкой сборки, который является соплатформенником Peugeot 3008. А на мощностях калужского предприятия ПСМА планируется наладить производство минивэна Zafira Life и фургона Vivaro.