quto.ru
Опубликовано 28 апреля 2018, 11:45

Петербурженка отсудила у страховой полмиллиона рублей из-за долгого ремонта

Страховщики пользуются пробелом в законодательстве о том, что в части каско сроки ремонта машин не обозначены.

В Петербурге это стало подовом для судебного разбирательства. Автомобилистка, чей Porsche Macan был застрахована по каско, попала в ДТП – ремонт автомобиля оценили в 300 тыс. рублей. Женщина обратилась в свою страховую компанию, которая направила кроссовер на починку на фирменную станцию техобслуживания. Изначально машину должны были отремонтировать за месяц, однако в результате он простоял в сервисе почти год. Стоимость работ, в свою очередь, увеличилась с 300 тыс. до полутора миллионов рублей. Впрочем, эту сумму каско покрывало.

Женщина осталась недовольна долгим ремонтом и обратилась в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга. В своем исковом заявление она потребовала взыскать со страховщика неустойку за нарушение сроков выполнения работ, штраф и компенсацию морального вреда. Сумма выплат составила примерно 500 тыс. рублей. Судья ее требования удовлетворил.

Как отмечает "Российская газета", представитель страховой в суде настаивал, что компания "самостоятельно не выполняла ремонт автомобиля и имущественной ответственности за сроки ремонта не несет", имея в виду законодательство, регулирующее страховой бизнес.

Однако суд применил в данном случае закон "О защите прав потребителей". Статьи 28 и 15 этого закона предусматривают ответственность за нарушение сроков оказания услуги потребителю в виде уплаты неустойки и компенсацию морального вреда. Иными словами, с потребителем должен расплатиться тот, кто представлял услугу, то есть страховая компания.

Автомобильные новости