quto.ru
Опубликовано 18 января 2018, 19:20

Почему водители будут не рады массовому сокращению гаишников?

МВД сокращает почти десять тысяч сотрудников в подразделениях ДПС и ГИБДД. Инспекторов на улицах будет меньше, но не спешите аплодировать инициативе ведомства. По данным ряда СМИ, сократят в первую очередь "пустые" вакансии или четыре тысячи штатных позиций, а реально уволенными окажутся порядка шести тысяч человек.

Новых сотрудников в ряды ГИБДД запретили брать еще в прошлом году. Казалось бы, урезание состава "тех, кто может быть замешан в коррупции" – великое благо для простых автомобилистов. Однако опрошенные "Авторамблером" эксперты другого мнения.

Для начала внесем ясность, почему ведомство решило почистить свои ряды.

"Сокращение инспекторов ГИБДД вызвано тем, что большая часть нарушений на дорогах сейчас регистрируется камерами фото-видеофиксации, и с каждым днем они становятся все умнее. Если раньше камера могла фиксировать только одно нарушение, а сейчас некоторые комплексы, например способны распознавать десятки типов нарушений в зоне контроля", - объясняет координатор движения "Общество Синих Ведерок" Петр Шкуматов.

Почему водители будут не рады массовому сокращению гаишников?

© РИА "Новости" / Наталья Селиверстова

Всевидящее око наведет порядок на дорогах? Как бы не так – эксперты смотрят на инициативу с изрядной долей скепсиса. Вячеслав Лысаков, первый зампред думского комитета по госстроительству и законодательству считает, что действия ведомства - это тупиковый путь.

"МВД, к сожалению, уверовало в то, что обилие техники, в частности, системы автоматической фото-видеофиксации заменят инспекторов на дороге. Под влиянием этой, на мой взгляд, порочной концепции руководство идет на значительное сокращение сотрудников ГАИ и в перспективе уже идут разговоры о ликвидации этой службы, о ее слиянии и так далее. Я считаю, это ошибочный путь, потому что никакая техника не заменит человека. Самое главное – сокращая инспекторов, мы минимизируем возможность останавливать злостных нарушителей и пресекать грубые нарушения. У нас сейчас в работе законопроект о так называемой балльной системе, когда на четвертое нарушение суд лишает водителя прав. Но этот закон будет работать только, если нарушения зафиксированы инспектором на дороге в ручном режиме", - считает он.

Фото: Depositphotos

Фото: Depositphotos

"Я против механического сокращения кадров, которое ни к чему хорошему не приводит", - поделился мнением Виктор Похмелкин, председатель движения "Автомобилисты России". По его мнению, за сокращением наверняка последует новый набор сотрудников, но куда более низкоквалифицированных и в гораздо большем количестве.

"Без изменения функции, без существенной реформы эти сокращения абсолютно бессмысленны. Есть дефицит кадров, например, людей, которые могли бы грамотно и профессионально заниматься разбором ДТП. Что касается постовых, то их явно избыточно", - резюмирует Похмелкин.

Фото: РИА "Новости" / Евгений Одиноков

Автомобильные новости