Соответствующий законопроект внесен в Госдуму группой депутатов от ЛДПР. Авторы поправок в закон "Об ОСАГО" отмечают, что в настоящее время "автогражданка" оформляется на конкретный автомобиль, и в ситуациях, когда водитель ездить на нескольких машинах, он должен быть вписан в каждый полис. Это, в свою очередь, влечет увеличение страховой премии. Более того, страхователь несет ответственность за всех лиц, указанных в документе и допущенных до управления. И, наконец, депутаты обращают внимание на то, что в семье может быть только одно транспортное средство, которое по очереди водят несколько людей, передает РИА "Новости". В этом случае заключение каждым из них отдельного договора страхования приводит к необоснованным дополнительным тратам. В связи со всем перечисленным, авторы инициативы предлагают дополнить существующий порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности возможностью оформить полис на любой автомобиль, которым владеет страхователь. При этом категория, указанная в полисе, должна совпадать с категорией этих транспортных средств. Это, отмечают депутаты, позволит страхователю управлять автомобилем без дополнительного внесения его в какой-либо страховой полис. Предполагается, что стоимость полиса будет рассчитываться исходя из возраста, стажа и того, попадал ли страхователь в ДТП. А в случае приобретения нового автомобиля той же категории "автогражданку" не придется оформлять заново. Как сообщал "Авторамблер", ранее Центробанк согласовал первый шаг масштабной реформы ОСАГО. Он предусматривает поэтапный переход на индивидуальные тарифы, в том числе уже в 2019 году коэффициент бонус-малус будет рассчитываться раз в год, а нижняя и верхняя границы тарифного коридора - расширены на 20%. Предполагается, что с расширением тарифного коридора стоимость полиса "автогражданки" для некоторых водителей будет снижена, а для других, напротив, увеличится. По оценкам страховщиков, рост средней стоимости ОСАГО не должен превысить 1,5%. Ожидается, что для среднестатистического водителя страховка подорожает на 2 тыс. рублей, до 7,5 тыс. рублей, а неопытные автомобилисты из "убыточных" регионов заплатят 31 тыс. рублей вместо нынешних 25 тыс. рублей.