Водители легковушек начали получать штрафы до 600 тысяч рублей из-за дальнобойщиков. В России недобросовестные шофёры на грузовиках начали использовать дубликаты госномеров, что помогает им уйти от наказания за ряд нарушений. в том числе перегруз и превышение габаритов. Однако жульничество, по данным IZ.RU, приводит к тому, что «письма счастья» приходят владельцам легковых автомобилей, причём обжаловать их крайне сложно. В 2025 году на большинстве региональных трассах начали работать автоматические системы, проверяющие вес и габариты большегрузов. Но нарушители не торопятся соблюдать требования: вместо этого они начали использовать мошеннические схемы с подложными регистрационными знаками. Сообщается, что при заезде на платформу дальнобойщики ставят на свои машины дублёры, которые чаще всего совпадают с реальными номерами легковушек. В итоге «письма» счастья, которые могут достигать 600 тысяч рублей, отправляют посторонним автомобилистам.Эксперты отмечают, что обжаловать такой штраф в Ространснадзоре крайне сложно. Ведомство отправляет отписки, а если у гражданина нет денег на судебное разбирательство, то по истечении срока обжалования чиновники получают право обратиться к приставам для взыскания чужой задолженности. «После расширения сети АПВГК (их стало более 400 по стране) и ужесточения штрафов часть недобросовестных перевозчиков пытается “обмануть” систему, используя пластиковые накладки на знаки, подменные таблички или дублёры номеров других машин. Аналогичные случаи фиксируются и при проезде платных дорог с системой “Свободный поток”. В 2024–2025 годах количество случаев сокрытия или дублирования номеров при прохождении АПВГК заметно выросло», — пояснил коммерческий директор транспортной компании «Скиф-Карго» Михаил Коптев. Эксперты отмечают, что чаще всего подобные случаи мошенничества фиксируются в Сибири и на Урале. Сама же проблема заключается в том, что камера может распознать номер, но не в состоянии отличить легковушку от грузовика.
Центробанк может пересмотреть тарифы и коэффициенты на страховку, что обернется увеличением стоимости "автогражданки". О том, что регулятор подготовил проект указания о базовых ставках тарифов ОСАГО, сообщает газета "Ведомости". В документе имеется дата – 31 августа 2018 года, однако точные значения будущих тарифов и коэффициентов не указаны. Напомним, у ЦБ есть право менять тарифы на этот вид страхования не чаще, чем раз в год. В последний раз повышение произошло весной 2015 года, когда базовый тариф увеличился на 40%. Ранее были утверждены предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО, который запланирован на середину лета текущего года. Это также может повлечь за собой подорожание страховки для автомобилистов. Согласно реформе, о которой ранее писал "Авторамблер", система ОСАГО будет похожа на систему каско: страховые компании смогут сами назначать цену полиса с учетом возможных факторов риска. ЦБ при этом установит базовый тариф для легковых автомобилей физических и юридических лиц в размере 20 тысяч рублей. Предполагается, что нововведение заработает уже с 1 июля. Фото: РИА "Новости" / Алексей Мальгавко