Сезонная охота. Какие шины приготовить на зиму?
Взгляните в окно! Откладывать с покупкой зимней резины больше нельзя. К первому снегу – а он не за горами – пора готовиться прямо сейчас, чтобы смело выезжать на зимнюю дорогу и не стать героем дня жестянщика.
Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли переобуваться, поверьте – лучше не проверять самому. Тем более профессионалы давным-давно все объяснили и показали.
Зимние шины отличаются не только рисунком протектора. На нем есть специальные разрезы – ламели, которые задерживают снег и тем самым значительно улучшают сцепление. Вдобавок летние покрышки в мороз из-за совсем другого резинового состава у вас просто "задубеют". Да что там мороз! Ниже +7 градусов по Цельсию на улице – и мягкость уже не та. Так что времени на раздумья нет. Но вот какую резину брать… В России, где зима приходит в регионы в разное время, у каждого свои требования. Кроме того, автовладельцы предпочитают различные типы автомобилей: у одного внедорожник, у другого компактный хэтчбек. Кто-то постоянно бороздит снежные трассы, а кто-то предпочитает перезимовать в городе. Давайте подберем в модельной линейке Pirelli шины для любых условий.
Экстремальная жизнь
Если в средней полосе и -20 уже считают чуть ли не аномальным морозом, для сибиряков это почти курортные условия. В некоторых регионах страны каждый зимний день как борьба за выживание. Для экстремальных условий у Pirelli припасена шина Ice Zero, которая готова вгрызаться хоть в лед, хоть в безмерную толщу снега даже при таких температурах, когда и дышать сложно.
Ice Zero отличается от аналогов двойными шипами Dual Stud, которые обеспечивают в два раза большее пятно контакта. Шипы из карбида вольфрама выступают сильнее и потому лучше цепляются за лед. Они имеют двухзацепную форму, так что по эффективности сравнимы с двумя обычными шипами. Особая конструкция с широким основанием позволяет шипам надолго оставаться в своем "логове" и прослужить не один сезон.
ЦИФРА: 90 типоразмеров предусмотрено у модели Ice Zero с двумя типами ламелей для шин разной размерности.
Перезимовать в городе
Впрочем, даже в лютых российских условиях не всем необходима шипованная резина. Некоторые автомобилисты не вылезают из мегаполисов на протяжении сезона и ездят лишь по очищенному асфальту. У Pirelli для таких случаев в линейке ZERO есть любопытная модель Ice Zero FR. По сути, без аналогов, так как это первая нешипованная нордическая резина с характеристиками шипованной.
Перед нами прекрасное доказательство того, что для шин тоже важен дизайн. В случае с Ice Zero FR он действительно функционален! Как в отлаженном механизме, здесь у каждой части рисунка протектора своя задача. Блоки по центру захватывают снег, а направленные канавки отводят воду. На "подхвате" для лучшего сцепления – волнообразные кромки блоков в плечевых зонах шины и продольные каналы между ними. А еще это красиво!
Но не надо думать, что нешипованная резина плохо проявит себя на снегу и льду. Скорее наоборот! Недаром по характеристикам она сравнима с шипованной. Трехмерные ламели на блоках протектора накрепко удерживают снег и помогают держать курс при резких маневрах. В целом структура шины с мягкими и узкими плечевыми зонами делает торможение эффективнее. И она тоже готова к низким температурам. Резиновая смесь с диоксидом кремния стойко держит удар морозной стихии.
При этом для зимней резины Ice Zero FR на удивление еще и очень тихая (68-69 дБА). По уровню шума она располагается между 1-м и 2-м классами по Европейской системе маркировки шин, то есть близко к самым бесшумным. Почти как летняя!
50 градусов по Цельсию – даже при такой температуре Ice Zero FR сохраняет свои способности.
Про кроссоверы и внедорожники не забыли?
Конечно, нет. Во-первых, перечисленные шины отлично подойдут и для сегмента SUV. Во-вторых, в линейке Pirelli нашлась специальная резина для внедорожников и кроссоверов Scorpion Winter. В тесте авторитетной немецкой организации TUV SUD Automotive она показала лучший результат в своем классе на снегу по параметрам торможения, управляемости и тягового усилия. При низких температурах ее отличает четкая управляемость на мокрой и сухой дороге.
В дальнюю дорогу
В прошлом году на рынке появилась модель Cinturato Winter. Очень технологичная шина, на которую стоит обратить внимание любителям зимних путешествий. Ведь в салоне – тишина. Особая компоновка каналов трех форм "разводит" шум на большое количество частот.
Да и остальные качества понравятся автомобилистам с активным образом жизни. Тормозной путь сокращен благодаря четырехмерным ламелям, форма которых меняется в зависимости от дорожных условий. Надо быстрее остановиться на снегу? Ламели становятся жестче. Нужно больше сцепления? Раскрываются для захвата снега. На мокром же покрытии и вовсе смещаются для нагрева резины. Их плотность на шине просто невообразимая. Хотя, знаете, вообразить все же можно. Представьте четыре автобуса в ряд – столько займут ламели, если вытянуть их в одну линию.
Протектор "нарисован" так, чтобы максимально отвести воду. Особая форма профиля позволяет лучше распределить усилия в пятне контакта и, как следствие, продлить срок службы шины. А когда момент замены резины все-таки настанет, она сама подскажет это! На боковине красуется надпись «Now Snow» («Теперь снег» с англ.). Когда шина изнашивается, буква W стирается и вот уже «No Snow» («Нет снега» с англ.). Весьма прозрачный намек, что пора за новыми покрышками.
66 дБА – столько шума производит шина Cinturato Winter при размерности 195/65R15. Для сравнения значение эталонной шины – 70 дБА.
Бескомпромиссная мощь
Согласитесь, не хватает еще резины для по-настоящему мощных автомобилей. Ведь не хочется зимой терять хотя бы толику удовольствия от вождения? Чтобы обеспечить бескомпромиссный премиум подходящей "обувью", в Pirelli создали Winter Sottozero 3. Достаточно перечислить бренды автомобилей, на которых устанавливается шина: Lamborghini, Maserati, McLaren и Mercedes AMG… Впечатляет, не правда ли?
В этой шине сочетаются и инновационная резиновая смесь с полимерными компононентами для суперустойчивости, и широкие канавки в рисунке протектора для отвода воды... Международные эксперты признали все характеристики Winter Sottozero 3. Авторитетный немецкий журнал Auto Motor und Sport отнес шину к числу рекомендованных.
Ну что, кто-то еще остался без подходящей шины?