Советские монстры бездорожья ЗИЛ
На заводе имени Лихачева было построено множество совершенно невероятных экспериментальных автомобилей. Эти вездеходы существуют в единственном экземпляре, созданные для разных целей, но с одной задачей – проехать туда, куда не проедет больше никто.
ЗиЛ 135 Опытный 1958 год
Автомобиль получил принципиально новую для того времени компоновку – в движение его приводят два мотора, каждый из которых передает мощность колесам одного борта. Мощность каждого мотора – 120 лошадиных сил. На воде автомобиль-амфибия способен передвигаться при помощи двух водометов.
ЗиЛ-132 Опытный 1960 год
Трехосный грузовик высокой проходимости оснастили 7,0-литровым мотором мощностью 180 лошадиных сил. Максимальная скорость – 67 километров в час. Автомобиль не отличался плавностью хода и хорошей управляемостью из-за отсутствия подвески, колеса напрямую жестко прикреплены к раме.
ЗиЛ Э167 Опытный 1962 год
Для создания супервездехода была использована база от ЗИЛ-135Л. Целью проекта было получение автомобиля с максимальной проходимостью, который сможет доставлять людей и грузы в труднодоступные регионы Сибири. В результате, в сравнительных испытаниях на бездорожье он превзошел даже гусеничные тягачи, при этом, оказался неплох и на дороге, с комфортной средней скоростью движения около 50 километров в час. В движение вездеход приводится двумя 180-сильными моторами.
Что можно сделать из ВАЗ-2108: 5 машин, о которых вы не знали
ЗиЛ 135П «Дельфин» Опытный 1965 год
Автомобиль-амфибия был создан на базе военного грузовика ЗиЛ 135К. Изначально проект был задуман под создание транспортного средства для наведения переправ. Получившаяся в результате амфибия оказалась пригодна для более широких целей и могла использоваться как универсальное спасательное средство. Корпус был полностью сделан из стеклопластика. Несмотря на то, что это все-же автомобиль, «Дельфин» может держаться на плаву даже в 5-балльный шторм.
ЗиЛ 5901 ПЭУ-2 Опытный 1970 год
Поисково-спасательная установка, так называется этот вездеход-амфибия, создававшийся для розыска и эвакуации космонавтов и спускаемого аппарата космического корабля. Вездеход по всем характеристикам превосходил ПЭУ-1, но использовать его так и не стали. Причина – отсутствие самолетов, которые могли бы перебросить в регион поисковых работ машину весом почти в 17 тонн.
Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.