Опубликовано 17 июня 2016, 18:30

Советские монстры бездорожья ЗИЛ

На заводе имени Лихачева было построено множество совершенно невероятных экспериментальных автомобилей
Советские монстры бездорожья ЗИЛ

На заводе имени Лихачева было построено множество совершенно невероятных экспериментальных автомобилей. Эти вездеходы существуют в единственном экземпляре, созданные для разных целей, но с одной задачей – проехать туда, куда не проедет больше никто.

ЗиЛ 135 Опытный 1958 год

Советские монстры бездорожья ЗИЛ

Гоночное прошлое «Москвичей»

Автомобиль получил принципиально новую для того времени компоновку – в движение его приводят два мотора, каждый из которых передает мощность колесам одного борта. Мощность каждого мотора – 120 лошадиных сил. На воде автомобиль-амфибия способен передвигаться при помощи двух водометов.

ЗиЛ-132 Опытный 1960 год

Советские монстры бездорожья ЗИЛ

Трехосный грузовик высокой проходимости оснастили 7,0-литровым мотором мощностью 180 лошадиных сил. Максимальная скорость – 67 километров в час. Автомобиль не отличался плавностью хода и хорошей управляемостью из-за отсутствия подвески, колеса напрямую жестко прикреплены к раме.

ЗиЛ Э167 Опытный 1962 год

Советские монстры бездорожья ЗИЛ

Для создания супервездехода была использована база от ЗИЛ-135Л. Целью проекта было получение автомобиля с максимальной проходимостью, который сможет доставлять людей и грузы в труднодоступные регионы Сибири. В результате, в сравнительных испытаниях на бездорожье он превзошел даже гусеничные тягачи, при этом, оказался неплох и на дороге, с комфортной средней скоростью движения около 50 километров в час. В движение вездеход приводится двумя 180-сильными моторами.

Что можно сделать из ВАЗ-2108: 5 машин, о которых вы не знали

ЗиЛ 135П «Дельфин» Опытный 1965 год

Советские монстры бездорожья ЗИЛ

Автомобиль-амфибия был создан на базе военного грузовика ЗиЛ 135К. Изначально проект был задуман под создание транспортного средства для наведения переправ. Получившаяся в результате амфибия оказалась пригодна для более широких целей и могла использоваться как универсальное спасательное средство. Корпус был полностью сделан из стеклопластика. Несмотря на то, что это все-же автомобиль, «Дельфин» может держаться на плаву даже в 5-балльный шторм.

ЗиЛ 5901 ПЭУ-2 Опытный 1970 год

Советские монстры бездорожья ЗИЛ

Поисково-спасательная установка, так называется этот вездеход-амфибия, создававшийся для розыска и эвакуации космонавтов и спускаемого аппарата космического корабля. Вездеход по всем характеристикам превосходил ПЭУ-1, но использовать его так и не стали. Причина – отсутствие самолетов, которые могли бы перебросить в регион поисковых работ машину весом почти в 17 тонн.

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.