Тайна "Машки": зачем в СССР создали тепловоз-внедорожник
Можно заставить самолет нырнуть, а подводную лодку взлететь. В этой парадигме попытка превратить тепловоз в монструозный автомобиль, который отлично смотрелся бы в сценарии про постапокалиптический мир, не выглядит сумасшедший. Скажем больше – в нашей стране сей невероятный проект уже успели реализовать. В итоге появилось настоящее нечто, на базе тепловоза, прозванное в народе "Машкой". Но результат следовало бы наречь "Ведьмой"…
В интернете ходят разные версии о том, что это и для чего было создано. В журнале "Локотранс" за 2004 год монстру была посвящена небольшая статья, в которой говорилось, что инженеры срастили, казалось бы, несращиваемое. Кузов от тепловоза М62-1727 установили на шестиосное шасси МЗКТ (Минский Завод Колесных Тягачей) с индексом 7919, фактически превратив его в автомобиль.
При беглом осмотре может показаться, что на ходовую часть с силовой установкой всего-навсего надели верхушку от тепловоза, однако конструкция гораздо сложнее, чем может показаться. В движение экс-"Машку" приводят асинхронные электромоторы в ступице каждого колеса. В ящиках по бортам находятся АКБ и отсеки под масло для гидравлики. Некоторые эксперты от тепловозостроения остались крайне низкого мнения о задумке, назвав ее абсурдной.
Самое интересное – это происхождение тепловоза-внедорожника, поскольку на данную тему по сей день существуют разные версии. Согласно первой, машину построили в Бронницах при участии специалистов МГТУ имени Баумана в качестве эксперимента для отработки независимого рулевого управления каждым колесом. Конструкция преподнесла массу проблем, в частности, технические жидкости бесстыдно текли. В итоге монстр все-таки ожил, но проездил недолго и недалеко. Вторая теория гласит, что за проект взялся ВНИТИ (Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт) из подмосковной Коломны по заказу Министерства обороны еще в конце девяностых годов – требовалось построить гибридный тягач. Построить-то построили, но монстр так и не поехал из-за проблем с рулевым механизмом.
Впрочем, есть также гипотеза, что "поезд" должен был служить в качестве передвижной электростанции, генерирующей мощность, равную нескольким тысячам киловатт. По некоторым данным, сейчас тепловоз находится в Бронницах. На вечном приколе.