Мы своими глазами осмотрели новый ультрароскошный кроссовер, облазили его сверху донизу, вдоль и поперек, забрались в его самые интимные места и закоулки. И вот, что узнали! Происходящее казалось фантастикой, сном и тянуло на сценарий для очередной части фильма "Ночь в музее". Наше свидание с британским монархом состоялось глубоко за полночь – не спрашивайте, почему! Оживших динозавров не наблюдалось, однако магия была повсюду. Сам по себе кроссовер, украшенный статуэткой "Дух экстаза" кажется чем-то невероятным и сюрреалистичным. Rolls-Royce вторгся в сегмент SUV, но сделал это так, что придраться сложно. Критика в адрес первого Porsche Cayenne, сдержанное непонимание дебютного Mercedes-Benz ML, споры касательно правомерности рождения Bentley Bentayga… Новинку сия участь наверняка минует, ибо, когда вас сверлит лазерно-люминофорным взглядом детище марки Rolls-Royce, остается умолкнуть. С монархами ведь не спорят, а то это чревато. Ирония иронией, но величие Cullinan нельзя не признать. Он огромен! "Алмаз" заметно больше того же Bentayga – его длина равна 5341 мм, колесная база – колоссальные 3295 мм, что вкупе с ростом в 1835 мм производит неизгладимое впечатление. Титанические размеры и традиционная роллсовская массивность явились прекрасным материалом для создания кроссовера.Разработка SUV была тактическим маркетинговым маневром, но при этом созерцать герб Генри Ройса и Чарльза Стюарта Роллса на кроссовере, равно как и видеть статуэтку крылатой богини победы Ники на капоте отнюдь не так дико, как могло показаться изначально. Кстати, унести с собой "Дух экстаза" не так-то просто – леди не терпит касания рук простолюдинов. С 2004 года Rolls-Royce оснащаются системой "втягивания" эмблемы и дело тут не столько в противодействии ворам, сколько в попытках провести богиню сквозь законодательное сито. Накапотные фигуры не разрешается устанавливать из-за риска травмирования пешеходов при наезде, но компании нужно было сохранить символ. Почувствовав удар, "Дух экстаза" прячется в нише под капотом. Принудительно опустить или поднять фигурку можно посредством соответствующей закладке в мультимедийном меню. О, чудный новый мир!Двери – это отдельный разговор! В английском языке "врата", открывающиеся против хода движения называются suicide doors, но Cullinan заставит передумать совершать глупости даже отчаявшегося. А если серьезно, то установка задних дверей подобного типа на автомобиль формата SUV – решение поистине уникальное и истинно роллсовское, отлично вписывающееся в облик британской глыбы. Они действительно очень удобны для посадки и высадки, в чем мы лично убедились. Главное – помнить, что процесс облегчают электроприводы! Достаточно коснуться клавиши на массивных и, очевидно, весящих добрый пяток килограммов "поручнях", как двери услужливо закроют внутреннее пространство машины от посягательств внешнего мира.Говорить об отделке салона – это все равно, что в стомиллионный раз рассуждать о том, как хороша Кэтрин Зета-Джонс в "Зорро". Уровень и качество материалов запредельный и, дабы понять это, к автомобилю стоит прикоснуться. Поначалу в недрах Cullinan страшновато – не оставить бы нечаянно царапину на коже сидений! Впрочем, куда более интимным моментом для нас стала короткая экскурсия по подкапотному пространству. Залезть под капот к Rolls-Royce – то был один из самых волнительных моментов в жизни для всех нас! Здесь обитает V12 объемом 6,75 л с двумя турбонагнетателями, развивающий 571 л.с. и 850 Нм. Начальная стоимость шокирующая – минимум 25 млн рублей! Ультрадорогой Bentley Bentayga, цены на который стартуют от 16 млн рублей, вдруг перестал казаться чем-то ирреальным, а Range Rover и Mercedes-Benz G-класса со своими базовыми 6 734 000 и 8 980 000 рублей соответственно превратились в… Впрочем, не будем о "бюджетниках". Разумеется, ценник на британского монарха может уйти в космос, если заказчик проявит фантазию в вопросах персонализации или закажет дополнительные аксессуары. Например, лыжи за… 25 тысяч евро. Мы поинтересовались у представителя бренда, компании "Авилон", какие наиболее дорогие вещи были заказаны на его памяти и получили ответ: набор для пикника за 3 млн рублей.В Cullinan нет сверхвысокой мощности, он не блещет проходимостью G-класса и вряд ли установит рекорд круга на Нюрбургринге. Он – аристократ и образчик британской самодостаточности, заставляющий померкнуть все и вся, переводящий в разряд массовых автомобилей то, что прежде казалось ирреально дорогим и ставящий мир на колени.