quto.ru
Опубликовано 16 сентября 2016, 18:43

Все подводные камни реформы ОСАГО

Минфин подготовил масштабные поправки в закон об ОСАГО. Не все из них понравятся автомобилистам.

Реформа ОСАГО продолжается в России с тех пор, как закон об «автогражданке» только приняли в 2002 году. Ответственные ведомства регулярно вносят поправки, но на этот раз Минфин подготовил очень большой пакет нововведений. И хотя их ещё предстоит обсудить с Центробанком, уже можно говорить – грядут масштабные изменения в жизни автомобилистов.

Первая часть поправок касается расчёта стоимости ОСАГО. Минфин предлагает больше не учитывать мощность автомобиля при оформлении полиса. Сейчас, к примеру, «автогражданку» для машины с мощностью до 50 л. с. можно купить с коэффициентом 0,6 от базового тарифа, а в популярном сегменте от 100 до 120 л.с. страховка дороже в 1,2 раза. Но статистика говорит о том, что средние денежные компенсации при страховых случаях с мощными автомобилями заметно выше. И отказ от этого коэффициента приведет к росту цен на страховку для малолитражек. Зато стоимость полиса предлагается привязать к нарушениям ПДД. Чем больше водитель «лихачит», тем дороже обойдётся ОСАГО.

Но, пожалуй, главное нововведение – приоритетное направление на ремонт вместо денежной компенсации. Сейчас у автомобилистов есть выбор - деньги или сервис. Предполагается, что страховщики будут отправлять пострадавших автовладельцев на станцию техобслуживания без альтернативы в большинстве случаев. Эти поправки уже довольно давно подготовили в РСА, чтобы бороться с автоюристами-мошенниками. Последние, по мнению страховщиков, побуждают водителей выбирать натуральное возмещение и потом «выбивают» через суд деньги не только на ремонт, но и компенсацию морального вреда.

Эти поправки вызывают у автовладельцев опасения. И отчасти справедливые – на СТО нередко выполняют ремонт некачественно или слишком долго. Но, во-первых, в окончательном проекте установят требования к сервисам, а во-вторых, при ремонте не будет учитываться износ деталей. То есть в автомобиль установят всё новое, и доплачивать за это не придётся.

Подробнее о том, как изменится закон об ОСАГО и кто выиграет от реформы, читайте на Авторамблер в понедельник.

Фото: Moscow-Live.ru

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.

Автомобильные новости