quto.ru
Опубликовано 08 декабря 2016, 14:22

Вся правда о дизеле. Часть 4. Удастся ли сэкономить деньги?

Сравнение стоимости владения бензиновой и дизельной модификаций одной модели. Выясняем, какая из них выгоднее

Продолжаем начатое в предыдущем материале сравнение стоимости владения бензиновой и дизельной модификациями одной модели. Сегодня узнаете, какая из них в итоге выгоднее.

Топливо

Вот по расходу топлива дизели экономичнее бензиновых моторов уже безо всяких оговорок. Если сравнивать бензиновый безнаддувный мотор и равный по объему турбодизель, последний потребляет в среднем на 20-25% меньше. Если же бензиновый двигатель также оснащен наддувом или значительно превосходит дизель по литражу, последний может быть экономичнее на 30-35%.

Но если считать деньги, учитывать надо не только разницу в расходе, но и разницу в стоимости топлива. Если бензиновый мотор вместо АИ-95 по цене 39 руб./литр без проблем потребляет АИ-92 по 36 руб./литр, в денежном выражении он уже на 8% экономичнее при одинаковом расходе топлива.

Дизельное же топливо в настоящее время стоит немного дороже 92-го бензина – в среднем 36,5-37 руб./литр (хотя в разных регионах по-разному). Однако дизелю в наших условиях требуются присадки. В зависимости от их набора и частоты применения присадки увеличивают стоимость литра дизтоплива на 3-10%.

В наших расчетах будем исходить из того, что бензиновая модификация питается АИ-95, стоимость которого равна стоимости дизтоплива с учетом присадок и составляет 39 руб./литр. То есть, разница в тратах на топливо равна разнице в его расходе.

Остаточная стоимость

То, что на европейском вторичном рынке дизельные модификации стоят дороже бензиновых, вполне объяснимо. При тамошнем качестве топлива дизель даже на второй-третьей сотне тысяч пробега способен «отбить» переплату и принести экономию, не потребовав вложений в ремонт. В России же такое маловероятно. Работая на нашем топливе, дизели весь запас жизненных сил отдают первым владельцам, а в руки вторых попадают уже весьма уставшими. Однако люди все равно за них переплачивают…

Логику покупателей тяжелых кроссоверов и внедорожников хотя бы можно понять: бензиновые моторы таких автомобилей пьют топливо ведрами, да и переходят налоговый рубеж в 250 л.с. Но чтобы второй владелец остался в плюсе после переплаты, дизель тяжелого внедорожника должен быть таким, как у Prado - надежным и сверхвыгодным по сравнению с бензиновым мотором.

А вот за что переплачивают покупатели компактных и среднеразмерных машин, дизельные версии которых в эксплуатации немногим экономичнее бензиновых? Неужели люди всерьез полагают, что замученный нашей "соляркой" дизель не потребует вложений в ремонты? Вот уж действительно - скупой платит дважды...

Но для первого владельца такая ситуация в любом случае на руку. Если дизельная версия изначально стоила дороже бензиновой, это позволяет вернуть значительную часть переплаты. Если же дешевле – преумножить уже полученную выгоду.

А теперь посчитаем

Итак, мы перечислили все статьи расходов, которые у бензиновой и дизельной модификаций одной модели могут различаться. Давайте посчитаем, какая из них в итоге выгоднее. Для примера возьмем Land Cruiser Prado и Citroen C4. Эти автомобили показательны тем, что дизельная версия первого стоит значительно дешевле бензиновой, а второго – значительно дороже.

Будем исходить из того, что каждый из автомобилей эксплуатируется четыре года, проезжая за это время 100 000 км. Все, на чем дизель выигрывает у бензиновой версии, в таблице помечено зеленым шрифтом, а все, на чем проигрывает – красным. Суммировав все зеленые и все красные цифры, можно будет понять, насколько выгоден дизель в итоге и выгоден ли вообще.

Что в итоге?

Как видите, дизельный Prado начинает приносить выгоду уже с момента покупки и с каждым днем и пройдённым километром преумножает ее абсолютно на всем. В итоге за четыре года и 100 000 км он обходится дешевле бензинового собрата на гигантские 746 000 руб. Даже если придется потратиться на установку автономного обогреватели и на ремонт топливной аппаратуры, итоговая выгода составит не меньше полумиллиона. Неудивительно, что бензиновая версия Prado продается в мизерных количествах.

А вот дизельный С4 пытается компенсировать переплату на покупке и страховке лишь экономией на топливе и более высокой остаточной стоимостью (дизельных С4 на "вторичке" пока нет, поэтому сравнение проводилось по ценам родственного Peugeot 408) . В итоге по сравнению с бензиновой версией выходит на окупаемость лишь к 80 000 км, и только после этого начинает приносить экономию. Если же «повезет» налететь на ремонт из-за качества топлива, получение первой копейки выгоды сдвинется еще на 50 000-100 000 км. А там, глядишь, и турбине жить осталось недолго…

Таким образом, индикатором экономического резона покупки дизельной модификации может служить ее цена по сравнению с альтернативной бензиновой версией.

Чтобы дизель оказался гарантированно более выгодным чем, чем бензиновый мотор, он уже изначально должен стоить дешевле или хотя бы столько же. В этом случае вы получаете гораздо более выгодную по всем параметрам машину, которая начинает приносить выгоду с момента покупки и с каждым днем ее преумножает.

Если же дизельная модификация уже изначально ощутимо дороже бензиновой, при удачном стечении обстоятельств она принесет первую копейку лишь после 70 000-100 000 км. При неудачном – НИКОГДА.

Однако это не означает, что дизели с сомнительной экономикой не имеют права на жизнь. В некоторых случаях дизель обеспечивает преимущества, которые нельзя измерить денежными знаками. Расскажем о них в следующий раз.

Александр Конов, эксперт по выбору автомобилей

Стоимость владения дизельной модификацией по сравнению с бензиновой на протяжении четырех лет и 100 000 км пробега

Автомобильные новости