Француз Николя Мор покинет пост главы компании после двух лет руководства. О переменах в руководящем составе АвтоВАЗа объявил глава "Ростеха" Сергей Чемезов. "Решение есть — Мор уже назначен руководителем регионального подразделения Renault, поэтому пока совмещает", - сообщил он, не уточнив конкретные сроки. Поисками кандидатуры на эту должность занимается Renault, добавил Чемезов. Как ранее сообщал "Интерфакс" со ссылкой на собственные источники, АвтоВАЗ может возглавить исполнительный вице-президент по производству и управлению цепочкой поставок завода Алеш Братож. Однако официально эту информацию пока не подтвердили.Напомним, Николя Мор был назначен на должность президента компании в марте 2016 года – на этом посту он сменил шведа Бу Андерссона. За два года, которые АвтоВАЗ находился под контролем Мора, автопроизводитель вышел на операционную безубыточность.По итогам продаж в 2017 году доля Lada на рынке новых легковых и легких коммерческих автомобилей увеличилась 0,8 процентных пунктов и достигла 19,5%. За 12 месяцев было реализовано 311 588 машин, что на 17% больше, чем в 2016 году. Фото: РИА "Новости" / Илья Питалев
Лучший тест-драйв – реалистичный. С внезапными ямами, обязательным бездорожьем и пробками. Так мы и оценили обновления Citroen C4 Периодически чиркая металлической защитой по грязи, мы скользили по глубокой колее в сельских краях Чувашии. Наш Citroen C4 Sedan на фоне привычных здесь «козликов» выглядел пришельцем. Играть во внедорожник и забираться безрассудно далеко мы, конечно, не стали. Но, отправляясь на тест-драйв обновленной модели, я не предполагал, что нам приготовят настолько близкий каждому россиянину маршрут. С грязью, ямами, баранами на дорогах (во всех смыслах) и пробками без движения часа на два.Вообще для «Ситроена» фраза «адаптация для России» - не просто слова в пресс-релизе, а реальное положение вещей. И это же здорово! Сегодня в массовом сегменте почти не осталось производителей, которые не кричат о спецподготовке своих машин к нашим условиям. Увеличенные аккумулятор и бачок стеклоомывающей жидкости, усиленный генератор, многочисленные зимние пакеты с подогревом любой части тела и машины – на рынке никого этим не удивишь. C4 из общего ряда не выбивается и родной принцип «больше, лучше, теплее» соблюдает как надо. Лобовое стекло греется целиком, отечественная мощная батарея даст ток в любой мороз, экономный алгоритм работы омывателя не оставит без обзора за какой-нибудь фурой осенним слякотным днем.Проверить все на практике, понятно, не получилось. Время года не то. Зато у нас оказалось немного грязи на пути к прекрасной, но, как всегда в России, необорудованной смотровой площадке у Волги. «Весело» хлюпать в гравийно-грунтовой колее под дождем было бы затруднительно и опасно на многих других седанах гольф-класса. А за C4 в «Ситроене» не боятся. С честным-то клиренсом в 17,6 см! Для сравнения взгляните на технические характеристики машин повыше – примерно от 18 см уже начинается уровень городских паркетников. Может, «Ситроену» впору продавать седан под видом C4 Cross? Надо же как-то увеличивать слабые продажи. Старый друг в новом свете Впрочем, с адаптацией у калужского C4 все и раньше было хорошо. На типичной провинциальной трассе из Казани в Чебоксары я, наконец, получил шанс оценить реальные обновления. Мне досталась топовая версия с мотором 1,6 литра, «надутым» до 150 сил. Известный агрегат в дуэте с хорошо знакомым шестиступенчатым автоматом EAT6 оставляют немного иные впечатления. Инженеры настроили коробку для лучшей динамики и драйва, внесли небольшие конструктивные изменения, на 40% увеличив скорость переключения передач. И C4 вправду воспринимается зажигательнее. Двигатель свое дело и так хорошо знает – 240 Нм «прут» с самых низов. По паспорту теперь – 8,1 секунды до сотни! И хотя по ощущениям цифры кажутся заниженными, разгон все равно стремителен. Попробуйте найти другой седан в классе, у которого со 150 сил «выжаты» такие возможности.Четырехступенчатого автомата больше нет вообще, в том числе со старым мотором VTi 115. Еще в гамме появился дизель HDi 115. Мы доберемся до него позже, а пока могу поделиться опытом коллег. Шокировал в первую очередь расход, который позволяет проехать 1000 километров на одном баке! Многие люди в день пьют больше, чем этот «Ситроен» – за сотню километров.Ставка топовой версии на драйв, считаю, полностью оправдала себя. И дело не только в связке мотора с коробкой. Как объяснили мне ситроеновские менеджеры, ходовую часть при обновлении почти не трогали, но! Стоит отметить, что у самого быстрого C4 более зажатая подвеска по сравнению с остальными. В повороты входит интереснее, не раскачивается на волнах непредсказуемого отечественного асфальта. И… жестче? Честно говоря, особого дискомфорта я не ощутил. Большую часть неровностей седан проглатывает, не теряя курса и не стремясь вырвать руль из рук. Лавируя в сумерках между ямами, обычно чувствуешь себя героем компьютерной игры. Попадешь в выбоину – и game over. С C4 чуть-чуть расслабляешься даже с более жесткой подвеской. Свернуть шею По комфорту в целом французский седан остается на высоком уровне. Шумоизоляция моторного отсека и арок позволяет тихо разговаривать на шоссейных скоростях. Порядок и с размещением: очень длинная по меркам класса колесная база обеспечивает простор для заднего пассажира любых габаритов. Теперь здесь еще улучшили доступ воздуха из передней части салона, поэтому отсутствие собственных дефлекторов обдува ощущается не так остро.Но к размещению вещей есть вопросы. На центральном тоннеле определенно не хватает какой-нибудь ниши. Тот же мобильный телефон приходится держать в не очень естественных для него позах. А они нынче большие и хрупкие. «Ситроен», к сожалению, отстает в оснащении. В приятном, стильном и уютном салоне хочется видеть больше классных опций. Передние парктроники, мониторинг «слепых» зон и камера заднего вида (в данном случае без динамической разметки) давно стали необходимостью. Преподносить их в качестве новаций – все равно что продавать билет на вчерашний футбольный матч. К счастью, этот набор наконец появился. Зато мультимедийная система с семидюймовым дисплеем по последнему слову техники поддерживает интерфейсы CarPlay и MirrorLink. Пусть не шедевр логики и не эталон по качеству картинки.Маркетологам со своими исследованиями, конечно, виднее, но растасовать опции по комплектациям, на мой взгляд, можно было лучше. Скажем, в базе за 899 тысяч рублей даже опционально недоступен подогрев передних сидений, а яркие во всех смыслах светодиодные фары оценят лишь обладатели предтоповой комплектации. Остальным никак. А ведь LED-оптика действительно прекрасна. Здорово освещает пространство далеко впереди так, что начинаешь сомневаться в необходимости дальнего света. Вовремя заметить в сельской местности баранов или коров точно получится. Даже днем в состоянии «покоя» выглядит шикарно. Двойной шеврон сливается в единое целое с модулями головного света, что создает эффектный, вгрызающийся в память образ.И на улицах Чебоксар я в очередной раз убедился, что именно в дизайне кроется главное достоинство обновленного C4. Один водитель троллейбуса едва не выпал из окна, сворачивая шею в сторону нашей машины. Еще бы не свернуть шею от цен… Алексей Дмитриев, фото Citroen Казань - Москва Технические характеристики C4 Sedan Габариты (длина / ширина / высота), см 464,4 / 205,7 / 151,8 Колёсная база, см 270,8 Снаряжённая масса, кг 1385 Объём багажника, л 440 Двигатель 4-цилиндровый, бензиновый, с турбонаддувом, 1598 см³ Мощность, л. с. / об./мин. 150/6000 Крутящий момент, Нм / об./мин. 240/1400 Трансмиссия 6-ст., автомат Привод передний Разгон 0-100 км/ч, с 8,1 Максимальная скорость, км/ч 207 Смешанный расход топлива, л/100 км 6,5