Малоизвестные факты о внедорожнике Mercedes-Benz Gelandewagen. Этот внедорожник может все: ездить в лес на охоту, на рыбалку и за грибами, приезжать на бандитские разборки и даже уезжать с них в относительной целости, по-хозяйски кататься в кортежах высшей власти, демонстрировать Папу Римского сквозь бронестекло католической пастве, а также, разумеется, честно служить в армиях многих государств. И, конечно, это любимое авто российской элиты. Что недавно доказали нам выпускники Академии ФСБ своим эпичным автопробегом из 30 автомобилей по московским улицам!По своей «дворянской» универсальности Mercedes-Benz Gelandewagen (в народе - "гелик") напоминает гениального Грибоедова, не только написавшего великую поэму «Горе от ума», но и серьезного драматурга, композитора, полиглота. Александр Сергеевич знал десять иностранных языков! Кстати, Грибоедов успел повоевать в Отечественной войне 1812 года. И, конечно, он был великолепным дипломатом. На своем дипломатическом посту Грибоедов и погиб в неполные 35 лет – его убила толпа фанатиков в персидском Тегеране. Вообще, с этой страной – Персией, она же Иран – все время происходят какие-то накладки. Сорок лет назад иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви, прослышав, что Mercedes-Benz и австрийский Steyr-Daimler-Puch делают новый многоцелевой внедорожник, сразу же разместил заказ на 20 тысяч автомобилей для своей армии. Тем более, шах был крупным акционером Mercedes. А уже через четыре года в Иране случилась исламская революция. Шах – не Грибоедов. Он успел сбежать из страны. Но понятно, что заказчик на будущие внедорожники из него уже был никакой. А ведь машина уже была готова! Немцам пришлось начинать производство нового G-класса без портфеля заказов. Первая партия машин отправилась в армию Аргентины. И уже затем этот автомобиль захотели все сразу – Швейцария, Норвегия, конечно же, родной Бундесвер, и далее по списку – несколько десятков стран. Вероятно, вы знаете, что австрийцы используют эту машину под родным брендом Puch – автомобиль всю жизнь выпускается в Австрии. А известно ли вам, что в свое время лицензию на «гелик» купила французская Peugeot? И там автомобиль известен как Peugeot P4 – с местным дизелем под капотом и фирменным львом на решетке радиатора.Под капотом Gelandewagen могут стоять разные моторы – и бензиновые (от 110 л.с.), и дизельные (всего от 72 «лошадей»). Но это, преимущественно, для военных версий. А вот вам двигатель варианта G 65 AMG - V12 мощностью 612 л.с. И, конечно, тюнинговать G-класс любят все подряд – от «цыганской» Mansory до Brabus, Lorinser, Carlsson и десятка более мелких фирм. Естественно, G-класс – серьезный внедорожник. Для этого у него есть все: прочная рама, жесткие мосты и блокировки всех трех дифференциалов. С кузовами, вариантами бронирования, длинами колесных баз и даже количеством осей тоже полный порядок. Кузова с внутренними индексами W460 и W461 служат в армии. W463 идет на «гражданку». Есть варианты с длинной и короткой базами, есть кабриолеты, есть версии с двумя, тремя и пятью дверями, есть вообще автомобили без дверей – такие, например, служат в армиях Юго-Восточной Азии. А, скажем, новинка 2013 года – чудовищный автомобиль с колесной формулой 6х6.Сейчас Gelandewagen живее всех живых. За почти 40 лет он претерпел несколько рестайлингов. Интерьер гражданской версии 2016 года вообще сложно отличить от любого премиального автомобиля Mercedes – машина набита великолепными вспомогательными и откровенно развлекательными системами, а внутренняя отделка не уступает другим роскошным внедорожникам. Ну как тут не сесть и не прохватить в шумной компании, отмечая получение дипломов «нового дворянства»!