17:01, 26 августа 2022
3 мин.

Эксклюзив Quto. Как построить автомобиль своими руками: инструкция 1929 года

С несложной схемой сможет справиться каждый.
Современный автомобиль — это действительно сложный и технологичный механизм, для сборки которого требуется специальное оборудование и знания. Но в 1929 году с этой задачей мог справиться практически каждый. Особенно если под рукой есть подробное пособие, которое было написано для детей. Благодаря специальному проекту с Национальной электронной библиотекой редакция Quto.ru смогла внимательно ознакомиться с довоенным изданием.

В описании к «крафтовому» автомобилю говорится, что в движение он приводится ногами пассажира. Так что мы предполагаем, что эта идея может до сих пор быть интересной для родителей: и совместное интересное занятие, и развлечение для ребёнка позднее.

Машина почти полностью сделана из дерева, а те немногие части, которые изготовлены из железа, «исполнить не трудно».

«В крайнем случае, за очень недорогую плату они могут быть заказаны слесарю или кузнецу», — уверен автор книги Иосиф Голынкер.

Эксклюзив Quto. Как построить автомобиль своими руками: инструкция 1929 года
Материалы по теме

Построить машину можно буквально из подручных средств. Для работы над персональным транспортным средством понадобятся сосновые доски, железный прут длиной 2 метра, листовое железо, гвозди, столярный клей, 10 винтов, 2 болта и 10 шплинтов. Последнее — это металлическая полоска, сложенная вдвое. Вставлять её следует враспор.

Далее нужно по чертежам напилить шесть брусков, из прута сделать оси и просверлить в них отверстия на расстоянии 30 мм друг от друга.

Следом можно приступать к изготовлению колёс. Но важно помнить, что их диаметр не может превышать 200 мм. Автор уточняет, что если нет возможности купить готовые колёса, то можно сделать их самому: для этого из доски следует выпилить 8 окружностей и склеить их попарно.

Эксклюзив Quto. Как построить автомобиль своими руками: инструкция 1929 года
Материалы по теме

«После склейки полезно напильником сгладить неровности», — напоминает Глынкер.

Автомобиль является заднеприводным, так что и сами оси, и способ установки колёс немного различаются.

Передающий механизм состоит из ползунков и шатунов. Первые представляют собой деревянные салазки или, как отмечает автор, обычной доски. С одной стороны к ней нужно прибить упор для ног, с другой выпилить отверстие. В него позднее нужно будет установить шатун.

Все компоненты необходимо тщательно выстругать, чтобы «уменьшить трение и осуществить гладкое, спокойное движение механизма».

Эксклюзив Quto. Как построить автомобиль своими руками: инструкция 1929 года
Материалы по теме

Одним из финальных штрихов является изготовление сиденья. Его предложено выпилить из нескольких дощечек, а их размер зависит от роста водителя. Впрочем, современные строители вполне могут схитрить и установить уже готовое кресло.

И, наконец, не стоит забывать о рулевом колесе. Автор предлагает использовать круглый стержень рулевой колонки, на один конец которой насажен вырезанный из доски руль. Другим концом она упирается в механизм, который состоит из дощечек и проволоки.

«Чтобы сделать рулевое управление более лёгким, надо по возможности стараться уменьшить трение во всех движущихся частях. Для этого надо то место, где рулевая колонка проходит через дощечку, сделать совершенно гладким. Этого можно достичь при помощи шкурки или стекла. Кроме того, эти места полезно обработать мылом», — говорится в книге.

Эксклюзив Quto. Как построить автомобиль своими руками: инструкция 1929 года
Материалы по теме

Полностью ознакомиться с книгой вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.

Помимо этого, в издании подробно описан процесс приготовления столярного клея. Например, сухой клей нужно сначала измельчить, залить водой и оставить на ночь разбухать. Непосредственно перед работой разогреть смесь на водяной бане в кипящей воде.

Материалы по теме

Также в книге есть подробное описание микроскопа и инструкция по сборке прибора из старой консервной банки и обычной капли воды, телефона из магнитов и проволоки, а также часов из картона, нитки и пробки.

Новости партнеров

Новости партнеров