quto.ru
Опубликовано 27 сентября 2022, 15:30
3 мин.

Проблем с зимними шинами в России не будет

Китайские, иранские и российские производители заменят ушедшие бренды
Из-за дефицита запчастей и комплектующих к смене сезонов водители начали волноваться из-за нехватки зимних покрышек — вдруг трудности с покупкой и высокими ценами настанут как раз к зимнему сезону. Но эксперты пресс-службы ГК «Автодом» в разговоре с редакцией Quto считают, что дефицита такой продукции не ожидается, и россиянам абсолютно не из-за чего переживать.
Unsplah

Скорее всего, не придётся даже прибегать к параллельному импорту. Российский рынок справится без помощи извне. Несколько компаний заявили о временном уходе из России и о прекращении поставок в нашу страну — Michelin, Nokian, Bridgestone, Yokohama и Continental. Однако глобальных потерь пока нет. В августе шинный завод Yokohama в Липецке вернулся к работе. Компания вышла из режима простоя, который был объявлен весной из-за перебоев с поставками. А теперь бренд нашёл новых поставщиков каучука и возобновил производство. А также вновь запустил конвейер Continental. Российский завод Nokian во Всеволожске продолжает выпускать шины, хотя и заявлял о возможном простое из-за нехватки сырья. Более того, несмотря на громкие заявления, завод продолжит работу под другим именем и новым руководством. Также, скорее всего, поступит завод Michelin. А компания Pirelli не заявляла о своём уходе, а лишь обещала ограничить объёмы производства.

Более того, в августе выяснилось, что стоимость покрышек в нашей стране снижается. Рост средней цены на всесезонные шины был зафиксирован лишь в апреле, а затем началось снижение. В июле текущего года средний ценник оказался самым низким за полгода – минус 10,6%.

Вряд ли наш рынок ждёт глобальный дефицит. Эксперты ГК «Автодом» говорят, что в пиковый период спроса в начале апреля 2022 года, запасы шин для легковых автомобилей в России превышали годовой объём рынка (50 млн штук) и составляли 61 млн штук. Затем с учётом выпуска новой продукции этот объём достиг уже 77 млн штук. То есть сейчас склады в России заполнены шинами.

«При среднем спросе 4 млн штук в год прогнозируется, что текущего объёма хватит на ближайшие 1,5 – 2 года, поэтому серьёзного дефицита в данном сегменте в России не будет»

ГК «Автодом»

В премиальном сегменте недостатка не будет. А с бюджетными шинами справятся российские и китайские производители. Сейчас «китайцы» обеспечивают почти четверть российского рынка. Приостановка объёмов поставок европейских брендов на отечественном рынке открывает новые возможности другим игрокам. Эксперты полагают, что нишу премиум-сегмента будут занимать китайские и российские производители, а также предприятия из других стран. Однако на это может уйти от 3 до 5 лет, считают специалисты.

А также в ближайшее время в Россию могут начаться поставки иранских шин. Директор Ассоциации гильдий шинной промышленности Ирана Хамидрез Абдолмалеки сообщил, что первые контракты на экспорт в Россию уже заключены. На данный момент иранские покрышки экспортируются во многие страны мира, включая Афганистан, Ирак, Азербайджан и Армению. Иран является одним из крупнейших производителей автомобильных шин на Ближнем Востоке. На российском рынке продукция иранских компаний должна составить конкуренцию изделиям нижнего ценового сегмента – преимущественно китайским и индийским производителям.

Ранее в ГИБДД призвали автомобилистов поскорее поменять резину и не затягивать с обязательной процедурой. А также напомнили о необходимости соблюдать скоростной режим и дистанцию. «Сейчас необходимо выбирать более плавный стиль управления, заранее предупреждая других водителей о своих намерениях перестроиться или совершить поворот, обязательно выдерживать дистанцию и боковые интервалы», — отметили в ГИБДД.

Автомобильные новости