Porsche 911 Targa и другие необычные автомобили советской ГАИ
Автомобили иностранного производства всегда были дорогими гостями на российских просторах.Впрочем, в Госавтоинспекции Ford служил крайне недолго, а потом просто исчез. То ли он попал в ДТП и его не смогли восстановить, то ли машина оказалась неприспособленной к суровым погодным условиям — неизвестно. Правда, вскоре у ГАИ появился еще один «американец» — Ford Transit.
Этот микроавтобус был, что называется, по уши напичкан различными интересными штуками, превратившими машину в лабораторию криминалистов на колёсах. Как её использовали в работе (и использовали ли?), тоже толком неизвестно. Единственный факт, доказывающий, что Transit появлялся в СССР – статья в газете.
Затем появился еще один заокеанский Dodge серии «B», причём — в грузовой вариации Tradesman 200. Эта машина, в зависимости от модификации, могла оснащаться силовыми агрегатами, чей рабочий объем варьировал от 3,7 до 7,2 литра. Какой именно Dodge оказался у нас, история умалчивает.
Немецкие «догонялки»
И если появление всех остальных машин носило скорее случайный и хаотичный характер, то с Mercedes-Benz история другая. Автомобилей в кузове W108 было приобретено несколько штук. Одна часть была покрашена в жёлтый цвет, другая — в чёрный. Известно, что машины попали в пользование наиболее успешных инспекторов.
Они разъезжали по улицам на автомобилях версии 280SE, которая оснащалась рядной «шестёркой» с рабочим объемом 2,7литра. Затем, правда, в линейке появились моторы V8 и объемом в 4,5-литра. Учитывая, что «Мерседесы» попали в СССР в 1975 году, а сняли их с производства в 1972, были они неновыми.
Спустя год прибыла партия Mercedes-Benz W116 версии 350SE. Причем передавал их ГАИ бывший федеральный канцлер ФРГ Вилли Брандт, который в то время являлся председателем международного объединения социал-демократических партий — Социалистического интернационала.
Автомобили оснащались 3,5-литровым двигателем, выдававшим 200 л.с. Из «фишек» можно отметить радио и телефон. Использовались они в качестве сопровождения, причем не только в Москве, а ещ` в Ленинграде и Киеве. Их главный «парад» состоялся во время Олимпиады в Москве в 1980 году.
Примерно тогда же в СССР попали два «баварца» серии Е3. Известно, что одна машина находилась в Москве, другая – в Ленинграде. Под их капотами стояли 3-литровые силовые агрегаты, выдававшие 180 л.с. Кстати, одна из этих BMW засветилась в популярном сериале «Следствие ведут Знатоки».
Были на службе ГАИ и другие «баварц». Например, BMW 5-серии в кузове Е12. Доподлинно известно о двух машинах (белой и жёлтой), оснащённых 2-литровым двигателем мощностью в 117 л.с. В 80-х годах добралась до СССР BMW 5-серии Е28, оснащённые 150-сильными моторами.
Не забыли советские инспекторы и о Audi 80 в кузове B2. Эти машины были закуплены в довольно приличном количестве. Известно, на дорогах СССР встречалось порядка полусотни «немцев». А весной 1979 года в Киеве побывали немецкие парни из Verkehrsdienst... Визит представлял собой обмен опытом.
А в конце советское руководство подарило гостям патрульную «Ладу», оснащенную прогрессивным роторно-поршневым мотором Ванкеля. Аналогичного подарка у немцев не нашлось и они пообещали, что называется, исправиться. И вскоре в Киеве появился Mercedes-Benz W123.
Но всё-таки, наверное, самым необычным и экстравагантным иностранным автомобилем, служащим в ГАИ, являлся Porsche 911 Targa. Причем таких машин было две! Одна из машин вскоре бесследно исчезла, а вторую передали на изучение специалистам из АЗЛК. И вскоре её следы благополучно затерялись.