quto.ru
Опубликовано 14 мая 2023, 13:09
2 мин.

Какой получилась российская «скорая помощь» нового поколения

В основе новинки лежит цельнометаллический фургон «Газель NN».
Горьковский автозавод разработал новые медицинские автомобили. Соавторами машины скорой помощи можно считать Владимира Филимонова, заместителя главного врача московской Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова, а также коллег этого доктора по медицинскому учреждению. Например, по просьбе врачей газовские конструкторы увеличили размеры входной группы: изменили архитектуру пола, скорректирвали дверной проём и сделали подножку шире.
ГАЗ

«Работая над развитием модельного ряда АСМП вместе со специалистами медицинской отрасли, мы выявили проблемы, с которыми коллеги сталкиваются, ежедневно выезжая на вызовы, и предложили пути их решения», – рассказывает Андрей Кузнецов, директор по развитию Горьковского автозавода.

И этот подход принёс позитивные результаты. В столице на скорой помощи чаще использоваласьтехника Mercedes, Ford и Volkswagen. Но сейчас клиенты, оценив преимущества нового автомобиля, разместили первые заказы. Кроме того, Горьковский автозавод при поддержке медиков начала работу по разработке машины класса «С».

Притом «скорые» создаются не только для Москвы: с плохими дорогами отлично справляется адаптивная пневматическая подвеска. Изменяемая жёсткость шасси позволяет значительно повысить проходимость машины, а также комфортно транспортировать пациента, на ходу оказывая медицинскую помощь.

Интерьер салона сделан из специально подборанных материалов, которые можно легко дезинфицировать. Ещё одна особенность этой новинки - просторный салон, где медработники могут рабатать стоя, не пригибаясь. У каждого прибора есть своё место, а врач не задумывается, где какие предметы, инструменты и медикаменты лежат.

Кстати, Владимир Филимонов, заместителя главного врача московской Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова, анализировал стандартные врачебные манипуляции, чтобы сосчитать, сколько нужно совершить рабочих движений для проведения тех или иных действий, и определить места для медицинского оборудования.

Вдобавок появилось второе складное кресло, которое может вращаться: благодаря такому решению медики получили возможность обслуживать пациента и слева, и справа. Также были добавлены ручки, усилена освещенность и установлены крючки, на которые можно повесить вещи.

«Это отличная практика, когда производитель приходит к реальному потребителю и говорит: подскажи, как нам лучше сделать для вас машину? Я хотя и заместитель главного врача, но стараюсь не «отрываться от земли», обязательно сам выезжаю на вызовы», – рассказал историю создания новой Владимир Филимонов.

Кстати, в середине 1960-х именно специалисты московской Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова приезжали на Горьковский автозавод, чтобы помогать конструкторам в создании санитарных версий легковых автомобилей. И нынешний этап сотрудничества можно считать этаким продолжением традиций.

Автомобильные новости