Журнал
24 сентября 2010 в 14:46

О Спорт, ты кто?

УАЗ Патриот Спорт. Фото компании Sollers с сайта autoreview.ru

Полет! Подскочив на грунтовом трамплине, УАЗ Патриот Спорт взмыл в воздух, через мгновение грузно приземлился, выбрав почти весь ход подвесок, и помчал дальше. А бок о бок с ним то едет, то летит бронетранспортер БТР-80…

Дуэль на танковом полигоне, устроенную ульяновцами для презентации новой модели, Патриот Спорт выиграл. Что дальше?

Когда на рубеже 2008—2009 годов спад продаж ульяновских внедорожников стал критическим, руководство завода взяло курс на удешевление. Поэтому сначала появился УАЗ 469 — упрощенный Хантер со «старыми» мостами, «родной» ульяновской коробкой передач и дефорсированным мотором от нынешних «буханок». А второй — это УАЗ Патриот Спорт, продажи которого стартовали в конце июля.

«О спорт, ты — мир!» — пестрили пропагандой советские газеты во времена антивоенного бойкота московской Олимпиады-80. А кто такой Патриот Спорт?

То, что это не новая модель, а лишь адаптированный к укороченной на 36 см раме обычный Патриот, признают сами уазовцы. Приставка Sport в названии появилась с оглядкой на такие модели, как Mitsubishi Pajero Sport (более доступный, чем обычный Pajero, внедорожник на базе пикапа) или пикап SsangYong Aсtyon Sports, — к автоспорту это не имеет ни малейшего отношения. Укорот Патриоту был дан всего за восемь месяцев и ничтожные по меркам отрасли 38,5 млн рублей: рама — от внедорожника УАЗ-3160 Симбир разработки середины 1990-х годов, от него же наружные панели задних дверей. Мосты с неразъемными картерами типа Spicer и корейскую коробку передач Dymos трогать не стали, двигатели — 112-сильный ЗМЗ-4091 или 128-сильный ЗМЗ-409.1, как у «буханок» и УАЗа 469. А дизельный мотор Iveco F1A на Патриот Спорт начнут ставить в середине следующего года.

В салоне — упрощенные передние сиденья без регулировки угла наклона и высоты подушки и с фиксированным поясничным подпором. Но на удобстве посадки это практически не сказалось, а вот сзади стало заметно теснее, ведь колесную базу укоротили на 24 см, а более узкий диван теперь втиснут между колесными арками. С 1200 до 960 литров уменьшился объем багажника — в нем больше нет складных скамеек для четверых пассажиров.

И, конечно, «бюджетный» Спорт лишен многих приятных мелочей, которые можно заказать для обычного Патриота: на заводе на него не ставят трубы-подножки, релинги на крышу, отопитель для задней части салона, люк… Зато в «топовой» версии есть лихой спойлер-козырек на задней двери, а все остальное можно докупить в дилерском центре. Например, дополнительная «печка» Delphi с установкой стоит примерно 23 тысячи рублей, люк — около 25 тысяч. А вот антиблокировочной системы тормозов Спорт лишен навсегда. Просто переставить ее с обычного Патриота нельзя — у Спорта иные масса, развесовка и габариты, а на перекалибровку и ходовые испытания нужно потратить год-полтора.

Из-за нехватки времени не перенастроили и подвеску: плавность хода стала хуже, и Спорт наверняка будет скакать не только на трамплинах танкового полигона. Зато маневренность выросла, ведь радиус разворота сократился до 5,88 м против 6,55 м у «длинного» Патриота. Да и внедорожные качества «короткой» машины лучше: поперечный радиус проходимости, который характеризует способность автомобиля не садиться на брюхо при переезде выпуклых неровностей рельефа, у Спорта составляет 1766 мм против 2328 мм у обычного Патриота.

Это наверняка поможет ему в дуэли с БТРом!

Но, увы, честного поединка не вышло. Когда обе машины вприпрыжку преодолели около половины дистанции, армейская техника не выдержала и встала — отказ трансмиссии. А УАЗ успешно доехал до финиша, став формальным победителем. Эх, если бы Патриот так же беспроблемно преодолел хотя бы половину нашего ресурсного теста… Увы, поломки следовали одна за другой, и Спорт по надежности вряд ли будет лучше своего длинного собрата.

«Спортивные» Патриоты красят в пять цветов: обычные черный и белый и три «металлика» — медно-золотистый, зеленый и темно-синий

Объем багажника стал на 240 литров меньше, но он почти в три раза больше, чем у Шеви Нивы. Жаль, что пятая дверь открывается на правую сторону

А как укороченный Патриот проявит себя в гонке рыночной? Пока даже без его помощи продажи ульяновских вездеходов за полгода выросли на 42%. Согласно скорректированным прогнозам в этом году планируется продать 11500 Патриотов, из которых 3500 будут «спортивными». Объемы производства укороченной версии к декабрю должны увеличиться с нынешних 540 до 1000 автомобилей в месяц, а в следующем году доля Спорта должна составить 60% из 17 тысяч проданных Патриотов! Ведь он дешевле на 70—90 тысяч рублей. Версии Classic и Comfort со 112-сильным мотором стоят 420 и 470 тысяч рублей, а более мощный Спорт в комплектации Limited — 505 тысяч. Такой же диапазон цен и у главного конкурента, Chevrolet Нивы, которая пока заметно популярнее Патриотов: за полгода ее выбрали 16650 человек. За те же деньги еще можно купить китайский пикап Great Wall Wingle (482 тысячи рублей) и кроссовер Chery Tiggo (470—520 тысяч рублей). Интересно, что короткий Патриот может отобрать покупателей и у Хантера, который стоит от 396 до 440 тысяч рублей. Ведь как ни крути, а Спорт все же современнее. К тому же в следующем году у «патриотического» семейства должен обновиться интерьер, появится другая панель приборов…

Но ко внутренней конкуренции уазовцы готовы и будут только рады, если «спортПатриоты» вытеснят с рынка устаревших «козликов», детали для которых делают на изношенных штампах. О Спорт, ты охотник на Охотника?

Scriptio: Петр Грибачев и Владимир Мельников.