Volkswagen Atlas: автомобиль для покорения Америки

Volkswagen показал публике огромный семиместный внедорожник Atlas. Именно такой автомобиль, которого немцам не хватало для завоевания рынка США.

Обычно при рассказе об автомобиле первыми достойными внимания числами идут его габариты, либо характеристики двигателя. Ну, или динамика машины, если это спорткар. Или объем багажника, если это универсал.

Однако в информации о Volkswagen Atlas больше всего нас впечатлила сумма инвестиций в завод (Чаттануга, Теннесси), на котором станут выпускать этот автомобиль — 900 млн евро! Чтобы было понятно: обычно такой суммы хватает любому мировому автоконцерну, чтобы полностью разработать новый автомобиль — причем на совершенно новой, а не на существующей платформе — и построить в чистом поле сборочный завод. Еще раз: здесь 900 млн евро будут вложены только в расширение производства на заводе, на котором сейчас выпускают Passat для местного рынка. А в штат предприятия наберут дополнительно две тысячи сотрудников. Вы представляете себе размах проекта и ожидания немцев от продаж этой машины? Да, чуть позже автомобили с этого завода пойдут и на другие рынки — в Россию, на Ближний Восток, возможно, в Европу. Но главные цели, безусловно, США и Канада.

В Китае, кстати, будет отдельное производство. И иное название автомобиля — Teramont. Что оно означает, сказать сложно. Видимо, у покупателя должны возникать ассоциации со словами terra («земля») и mont (фр. «гора»).

Впрочем, для Северной Америки этот автомобиль не «гора», но «большой холм» — здесь он проходит по разряду среднеразмерных кроссоверов. Это чрезвычайно популярный в США класс машин — просторная посудина на всю семью: папа-мама, дедушка-бабушка и трое балбесов. На таком автомобиле они едут от побережья к побережью, вдаль по интерстейту, на фоне закатного солнца; до нас доносится легкая рок-музыка; семья останавливается на специально оборудованных для пикников площадках, вечером подъезжает к мотелю, утром снова в дорогу... Короче говоря, презентацию автомобиля устроили на потертых дощатых полах типичного американского салуна, в Санта-Монике, конечной точке легендарной «Трассы 66» и лишний раз подчеркнули это обстоятельство в пресс-релизе.

Новая модель — вовсе не растянутый Touareg, а автомобиль с совершенно иной и техникой. Логичнее сказать, что это растянутая на 34 см Skoda Kodiaq. И это притом что и сам Kodiaq — автомобиль семиместный. Atlas также построен на универсальной платформе MQB, и передний привод у него — «базовый». Моторы бензиновые: двухлитровый TSI мощностью 240 л.с. и 3,6-литровый мощностью 280 л.с. Дизели тоже будут. Но, понятно, что не на рынке США. Дизельгейт, знаете ли, еще не забыт. И, в принципе, такие моторы здесь непопулярны. С большим двигателем сочетается полный привод через многодисковую муфту. И еще: здесь будет стоять не DSG, а гидромеханический автомат — тянуть за собой прицеп с такой коробкой гораздо привычнее.

Внутри автомобиль — типичный Volkswagen, но с поправками на американские просторы и огромное количество систем безопасности и развлекательных опций: здесь можно выбрать для себя мультимедиа с поддержкой всех популярных платформ, адаптивный круиз-контроль, систему предупреждения о столкновении, экстренного торможения, мониторинга слепых зон, слежения за разметкой, автопарковщик и многое другое. Одна из систем, кстати, — дотормаживатель после столкновения: автомобиль тормозит и после того, как удар зафиксировали датчики подушек безопасности. Тем самым снижая последствия аварии. Еще одна приятная фишка: сиденья второго ряда не просто могут отъезжать по салазкам вперед для доступа на галерку, но и дополнительно откидываться. При этом закрепленное на сиденье детское кресло снимать не обязательно.

Конкуренты

Типичные автомобили для такой же публики и в том же форм-факторе: Honda Pilot, Ford Explorer, Nissan Pathfinder, Toyota Highlander. В США такие автомобили стоят 30—50 тыс. долларов в зависимости от модификации (включая гибридные версии) и огромного списка опций.

Заставят ли автолюбителей платить за неправильные шины.