Audi одержала тройную победу в "24 часах Ле-Мана"

Фото компании Audi и Peugeot

Пилоты компании Audi заняли весь призовой пьедестал 78-й гонки "24 часа Ле-Мана". Немцы в этот раз были не самыми быстрыми, но проехали суточную дистанцию без видимых технических проблем. Их главные соперники из Peugeot потерпели разгромное положение - занимая поначалу четыре первых позиции, французы потеряли по ходу дистанции все машины из-за разнообразных поломок.

Сильнейшими в гонке стали немцы Тимо Бернхард и Майк Рокенфеллер и француз Ромэн Дюма. Для каждого из них это дебютный успех в легендарной гонке. Гонщикам удалось поставить абсолютный рекорд - проехать за сутки 397 кругов или 5410 км, перекрыв прежнее достижение, державшееся еще с 1971 года.

И хотя поначалу экипажи "Четырех колец" занимали только пятое, шестое и седьмое места, они поднимались все выше по мере того, как Peugeot 908 один за одним покидали гонку. Единственное серьезное происшествие с Audi случилось еще вечером - восьмикратный победитель марафона Том Кристенсен не смог разъехаться с BMW чемпиона мирового Туринга Энди Приоля и оказался в гравии. Спорткар вытянули обратно на трассу, но эта операция и последующий ремонт потребовали времени - и в итоге "мистер Ле-Ман" и его напарники стали только третьими.

Последние часы марафона были отмечены большим числом сходов - в итоге до финиша добрались только 28 из 55 стартовавших экипажей. Четвертым к клетчатому флагу прикатил прототип ORECA одноименной команды, что хоть немного подсластило горькую пилюлю ее боссу Югу де Шонаку. Немногим ранее он был не в силах сдержать слезы, когда из-за отказа мотора остановился на трассе другой автомобиль ORECA - последний оставшийся в гонке Peugeot 908.

Пятое место, пусть и с огромным отставанием, досталось лучшей команде класса LMP2. Британцы из Strakka Racing провели гонку выше всяких похвал, лидируя в своем зачете практически от старта до финиша.

До 11-й строчки генеральной классификации смогли подняться триумфаторы GT2 из команды Felbermayr Proton - их Porsche не мог тягаться по скорости с двумя заводскими Chevrolet Corvette, но американцев подвели утренние отказы моторов. Только 13-е место досталось сильнейшим представителям GT1 из Larbre Competition - в этом классе преодолеть всю дистанцию смогли лишь три экипажа.

Жан Алези и дебютант "Ле-Мана" Джанкарло Физикелла закончили гонку четвертыми в классе GT2.

|Пилоты|Машина (класс) |Результат| |1. М.Рокенфеллер/Т.Бернхард/Р.Дюма|Audi R15 TDI (LMP1)|397 кругов| |2. М.Фэсслер/А.Лоттерер/Б.Трелюйе|Audi R15 TDI (LMP1)|-1 круг| |3. Т.Кристенсен/Р.Капелло/А.Макниш|Audi R15 TDI (LMP1)|-3 круга| |4. С.Айари/Д.Андре/Э.Мейрик|ORECA 01 AIM (LMP1)|-28 кругов| |5. Д.Уоттс/Н.Левентис/Д.Кейн|Acura ARX-01c (LMP2)|-30 кругов| |6. Х.Прима/А.Фернандес/Ш.Мюкке|Lola В09/60 Aston Martin (LMP1)|-32 круга| |7. Я.Хароуз/М.Лайе/Г.Моро|Pescarolo 01 Judd (LMP2)|-36 кругов| |8. М.Ньютон/Т.Эрдуш/Э.Уоллес|Lola B09/83 HPD (LMP2)|-39 кругов| |9. Ж.Николе/Р.Хайн/Ж.-Ф.Ивон|Pescarolo 01 Judd (LMP2)|-56 кругов| |10. К.Оджей/Т.Гривс/Г.Шаландон|Ginetta 09S Zytek (LMP2)|-56 кругов| |11. М.Либ/Р.Литц/В.Хенцлер|Porsche 997 GT3 RSR (LMGT2)|-59 кругов| |...13. Р.Бервилль/Ж.Канал/Г.Гардель|Saleen S7R Ford (LMGT1)|-66 кругов|