quto.ru
Опубликовано 12 июня 2010, 20:52

Гонщики Peugeot в квалификации Ле-Мана разгромили конкурентов

Гонщики Peugeot доминировали в первой квалификации знаменитой гонки "24 часа Ле-Мана". Лучшее время, 3:19,711, показал Себастьен Бурдэ, выступающий на Peugeot 908 HDi в экипаже с Педро Лами и Симоном Пажно.
Peugeot 908 HDi Себастьена Бурдэ. Фото организаторов

Гонщики Peugeot доминировали в первой квалификации знаменитой гонки "24 часа Ле-Мана". Лучшее время, 3:19,711, показал Себастьен Бурдэ, выступающий на Peugeot 908 HDi в экипаже с Педро Лами и Симоном Пажно.

Второе и третье время также остались за машинами заводской команды Peugeot - экипаж Марка Жене, Александра Вурца и Энтони Дэвидсона уступил лидерам 0,606 секунды, а французская "сборная", состоящая из Франка Монтани, Стефана Сараззана и Николя Миноссяна - еще 0,008 секунды.

Четвертый результат показал экипаж Оливье Паниса, Николя Лапьера и Лойка Дюваля, также выступающего на Peugeot 908 HDi, но за команду Oreca. Лапьер проиграл победителю полторы секунды, но как выяснилось, в его машину было залито так мало топлива, что после своей лучшей попытки он с трудом сумел доехать до боксов.

Главные конкуренты французов, заводская команда Audi, сумела занять пятое, шестое и седьмое места. Однако даже лучший экипаж Audi R15 TDI, состоящий из Тимо Бернхарда, Ромена Дюма и Майка Рокенфеллера, уступил Бурдэ почти четыре секунды.

Столь значительные отрывы практически не оставляют шансов на победу в гонке для немецкой команды, и теперь они могут надеяться только на проблемы с надежностью у конкурентов. Это подтвердил и участник самого титулованного экипажа Audi, Аллан МакНиш, занявший в итоге только седьмое место. "При такой разнице в скорости мы просто не в состоянии бороться за поул-позишн", - сказал он.

Восьмой и девятый результаты показали пилоты Lola Aston Martin, лучшая команда которых (Фернандес/Мюк/Прима) уступил лидеру семь секунд. Десятым стал экипаж Пьера Рага, Франка Мелльо и Ванины Иккс команды Signature Plus, также выступающий на машине Lola Aston Martin. Однако они проиграли Peugeot более десяти секунд.

Во время тренировочных заездов неплохую скорость демонстрировала команда Rebellion Racing, за которую выступают Николя Прост, Нил Яни и Марко Андретти. Однако вскоре выяснилось, что в подвеске их Lola Rebellion Coupe появились трещины, и экипаж решил пропустить первую квалификацию.

В категории LMP2 лучшее время показал Джонни Кейн из команды Strakka Racing. Он на секунду опередил Дэвида Брэбхема из Highcroft Racing. Оба экипажа выступают на автомобилях HPD ARX.01, созданных Acura Motorsports, автоспортивным подразделением компании Honda.

В категории GT1 самым быстрым оказался молодежный экипаж Aston Martin, в которых входят Томаш Энге, Кристофер Нигаард и Питер Кокс. Они на две секунды опередили ближайших конкурентов, команду Matech Competition на Ford GT, за которую выступают Томас Мютш, Джонатан Хирши и Ромен Грожан. Во время тренировочных заездов Грожан серьезно разбил машину, однако к квалификацию ее успели отремонтировать.

В GT2 уже в начале квалификационных заездов лучшее время удалось показать Джанмарии Бруни, выступающей на Ferrari F430 GT за Risi Competizione. Однако после этого на машине отказала трансмиссия, и большую часть сессии экипаж провел в боксах. Второе время показал экипаж Corvette Racing, в котором выступают Ян Магнуссен, Джонни О'Коннел и Антонио Гарсиа.

Знаменитая гонка "24 часа Ле-Мана" состоится 12-13 июня, на французской трассе Сарте. Всего на старт выйдут 56 экипажей, разделенных на четыре гоночные категории. С полными результатами первой квалификации можно ознакомиться здесь.

Автомобильные новости