Опубликовано 07 июня 2010, 04:11

Автомобилей Chrysler в Европе не будет

В рамках объединения сбытовой сети Chrysler и Lancia примерно 350 дилеров лишатся контрактов, а имя Chrysler исчезнет с вывесок автоцентров.
Фото с сайта thetorquereport.com

Компания FIAT планирует провести в своей дилерской сети крупную реорганизацию, о которой рассказывает Automotive News Europe. Почти 1200 дилеров Chrysler и Lancia в Европе получили уведомление, что действие их контрактов завершится 31 мая 2011 года. Это первый в шаг к созданию единой европейской сети продаж двух брендов.

К 2011 году автомобили Chrysler будут продаваться под маркой Lancia по всей Европе, за исключением Великобритании и Ирландии, где Lancia не продает свои автомобили.

Разрыв контрактов с дилерами вступает в силу в течение 12 месяцев. Этого требуют законы Евросоюза. В настоящее время Lancia имеет в континентальной Европе 595 дилеров (785 автосалонов). В Великобритании и Ирландии бренд прекратил продажи своих автомобилей в 1991 году. Chrysler, чьи дилерские контракты включают также бренды Dodge и Jeep, имеет 556 дилеров (примерно 750 салонов).

Lancia, «почти премиальный» бренд FIAT, продает большую часть своих автомобилей на внутреннем рынке. Из проданных в прошлом году в Европе 121 тыс. новых автомобилей 102 тыс. были приобретены в Италии. Европейские продажи Chrysler в 2009 году составили только 11,5 тыс. единиц (включая 346 автомобилей в России).

Принадлежащий Chrysler бренд Dodge, по мысли итальянцев, станет в Европе «игроком в узкой нише». В Старый Свет будут импортировать лишь «мускулистые» автомобили, такие, как большой седан Charger, большое купе Challenger и спорткар Viper. Продавцы автомобилей Jeep получат отдельные франшизы. В тех европейских зонах, где сеть Jeep имеет пробелы, договоры на продажу внедорожников будут предложены дилерам FIAT, Lancia и Alfa Romeo.

Дилерам, которые останутся в сети сбыта Lancia после 2012 года, придется увеличить шоу-румы. С 2013 года их модельный ряд увеличится до восьми типов, в то время как сейчас они продают лишь четыре модели.

К концу следующего года модельный ряд Lancia будет включать в себя небольшой минивэн Musa, компактный хэтчбек Delta и новое поколение малолитражки Ypsilon. В числе автомобилей Chrysler, продаваемых в Европе под маркой Lancia, будут новые компактный и средний седаны (они заменят PT Cruiser и Sebring), а также новый большой седан на замену модели 300C. Кроме этого, европейские дилеры получат рестайлинговый микроавтобус Voyager (он продается в США под именем Town&Country).

Пятилетний стратегический план, утвержденный генеральным директором Fiat Group Серджио Маркионе, предусматривает, что Lancia-Chrysler к 2014 году будут продавать в Европе 300 тыс. автомобилей в год. Задача непростая – в прошлом году суммарный объем продаж двух брендов составил 132,5 тыс. единиц.

Scriptio: Алексей Захаров.

Теги:

Автомобильные новости