quto.ru
Опубликовано 15 февраля 2016, 11:18

Автосалон в Чикаго-2016: очень средний запад

Чикагский автомобильный салон всегда числился среди второразрядных, однако премьер (да и вообще экспонатов) здесь существенно больше, чем планируется в этом году в Москве. Корейцы даже привезли полноценные мировые новинки.

Kia Niro. Изобретение «примуса»

Автосалон в Чикаго-2016: очень средний запад

Ещё прошлым летом менеджеры Hyundai-Kia объявили о запуске программы по созданию электромобилей и гибридов, что вызвало немалое удивление экспертов, ведь в США и сегмент ассистирующих гибридов и подключаемых неудержимо падает. Между тем, представляя на Чикагском автосалоне компактный хэтчбек Niro, создатели заявили, что их цель — добиться при сертификации расхода горючего ниже, чем у Prius. Это странно вдвойне: мода на Prius уже прошла даже в Японии, хотя когда-то модель несколько лет кряду была самой продаваемой легковушкой, да и мировая популярность «примуса» идёт на спад — её пик пришёлся на 2012 год. Кроме того, четвёртое поколение модели, которое было представлено прошлой осенью, утратило прогрессивную версию plug-in. Наконец, эксперты говорят о том, что пятого поколения Prius может уже и не быть.

Между тем, Niro — не самостоятельная модель, а лишь версия представленного в декабре Hyundai Ionic в новом кузове. В основе Niro — «зелёная» платформа от Hyundai Ionic; колёсная база составляет 2700 мм. Между тем, в отличие от Ionic, который сразу затачивали под три версии: электрическую, гибридно-ассистирующую и plug-in, Niro будет только «обычногибридным». Логику разработчиков понять можно: мода на «зелень» приходит и уходит, а кушать хочется всегда, поэтому наряду с электромотором под капотом вполне себе привычные агрегаты: 1,6-литровый GDI с непосредственным впрыском, работающий, правда, по циклу Аткинсона (как на Prius и аналогах), и потому выдающий 103 л. с., и АКП cдвумя сцеплениями. В случае чего высоковольтная АКБ и электродвигатель могут быть сняты, мотор — перенастроен, и потребитель получит обычный автомобиль с почти таким же как и у гибрида расходом топлива. Однако как называть Niro — хэтчбеком или кроссовером? Менеджеры Kia предпочитают использовать термин HUV — Hybrid Utility Vehicle.

Читать далее на сайте automobili.ru

Автомобильные новости