Автошколы потребовали доработать новый регламент экзамена на права
Как сообщает газета «Коммерсантъ», документ, который должен вступить в силу 1 апреля 2021 года, вызвал бурную общественную дискуссию. Он, напомним, предполагает отмену «площадки» и введение 30-минутного экзамена по вождению в условиях городской среды. В ходе единого экзамена экзаменатор будет проверять как начальные навыки вождения, так и умение маневрировать в потоке. При этом каких-либо чётких инструкций и параметров упражнений для водителей не предусмотрено в принципе.
Автошколы Татарстана отметили, что в упражнении «остановка и начало движения на подъёме и на спуске» не нормируется величина отката. По текущим правилам сзади машины в 30 см ставится стойка. Союз автошкол Москвы обратил внимание на то, что «постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару при движении задним ходом» также никак не поясняется – неясно, идёт речь о парковке машины к незанятой обочине или между двумя автомобилями. Это и многое другое открывает широкие возможности для злоупотреблений.
Озадачила автошколы и система регламентации ошибок, за которые начисляются штрафные баллы. К примеру, наезд «на бордюр или препятствие» считается грубой ошибкой. При этом неясно, будет ли нарушением, если ученик выехал на пределы проезжей части или обочины, если нет бордюра. Союз автошкол Москвы выявил четыре видах ошибок, где не хватает конкретики: «выбор скорости движения без учёта дорожных и метеорологических условий», «не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом», «не пользуется зеркалами заднего вида» и «неправильно оценил дорожную обстановку». Никаких чётких критериев оценки со стороны экзаменатора и разъяснения параметров в новом регламенте попросту нет. Представители рынка требуют доработать документ и минимизировать возможность злоупотреблений субъективным мнением экзаменатора.