«АвтоВАЗ» снимает с производства самую бюджетную «Ладу»

Волжский автомобильный завод принял решение отказаться от выпуска самой популярной модели концерна — Lada 2107. Как сообщил в интервью РБК Daily директор по связям с общественностью «АвтоВАЗа» Игорь Буренков, последние версии модели-долгожителя сойдут с конвейерной линии на этой неделе.

Lada 2107 является улучшенной версией седана 2105, разработанного, в свою очередь, на основе итальянской модели Fiat 124 родом из шестидесятых годов. Таким образом, хронология текущей модели выглядит следующим образом: в 1966 году итальянцы представили Fiat 124, спустя 14 лет русские презентовали машину, сделанную на ее основе — ВАЗ-2105, а еще через 2 года советская публика увидела модифицированную версию с названием ВАЗ-2107.

В ходе визита в Москву британского шоу Top Gear Live, Джереми Кларксон — один из ведущих телевизионного «Топ Гира» — по приезду в Англию опубликовал целую колонку в The Sunday Times, половина из которой посвящена «Ладе-2107».

Решение о снятии самой доступной модели «АвтоВАЗа» связано с резким спадом покупательской активности, ранее державшейся на государственной программе утилизации. Результат ее прекращения виден невооруженным глазом. В 2010 году модель расходилась тиражом 17 тысяч экземпляров в месяц. В период с января по март 2012 года «АвтоВАЗу» удалось реализовать всего 34 800 автомобилей, что на 71% хуже предыдущих показателей.

Производство Lada 2107 на текущий момент происходит на предприятии «ИжАвто». Стоимость автомобиля составляет 206 900 рублей.

Петр Магера, Кьюто.Ру