Илон Маск отреагировал на обновление Jaguar
В Татарстане могут открыть завод FAW
Самые популярные цвета машин этого года
Что должно лежать в багажнике каждой машины зимой
«Соль» на дорогах очень вредна
Госдума приняла важный для автовладельцев закон
Разрешённая скорость для СИМ не должна превышать 8 км/ч
Япония нарастила экспорт автомобилей в Россию
Шесть советов по выбору идеального автоподборщика
«Москвич» возвращается на Кубу
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 14 августа 2024, 15:05
1 мин.

Батареи электромобилей за 15 лет подешевели в десять раз

Это стало возможно благодаря совершенствованию технологий и химического состава батарей, новым производственным процессам и значительному росту выпуска АКБ
Стоимость аккумуляторов для электрокаров рекордно упала. Эксперты Управления транспортных технологий министерства энергетики США изучили смету расходов на аккумуляторы для электромобилей в динамике и пришли к выводу, что за 15 лет — с 2008 по 2023 год — усреднённая стоимость аккумуляторной кислотной батареи с $1415 за киловатт-час снизилась до $139 киловатт-час. Таким образом, батареи для электрокаров подешевели на 90%.
Mark Chan/Unsplash

За основу расчёта была взята не стоимость батареи как компонента, а затраты на аккумулирование единицы энергии. На примере батареи Tesla Model Y на 81 киловатт-час, которая в прошлом году стоила 11 259 долларов, можно понять, что в 2008 году она обошлась бы в 114 615 долларов.

Аналитическая компания Gartner полагает, что уже через три года, производство электромобилей будет дешевле, чем машин на природном топливе. Но большинство экспертов автомобильного рынка уверены, что это произойдёт ближе к 2023 году с учётом падения продаж электрокаров в этом году.

К слову, в США заметно уменьшилась стоимость владения электрокарами. По данным агентства J.D. Power, в 48 штатах автолюбители тратят на электромобили меньше, чем на машины с ДВС.

Ранее стало известно, что Ford изменил планы, и не станет производить только электрокары, хотя в 2021 году в компании озвучивали совсем другие перспективы. Автопроизводитель отказался от своих недавних планов по полной электрификации своего модельного ряда в Европе к 2030 году. С таким заявлением выступил исполнительный директор электромобильного направления Ford Model E Марин Гджаджа.

[]