В Хабаровском крае появится автобусный завод. О строительстве предприятия сообщил в своём Telegram-канале глава региона Михаил Дегтярёв. Соинвестором проекта является холдинг Bakulin Motors Group, владеющий двумя производственными площадками в Волгоградской и Владимирской областях. Строительство нового завода стартует в апреле. Уже в III квартале 2024 года с конвейера сойдут первые автобусы. Предприятие рассчитано на производство по технологии полного цикла. Глава Хабаровского края Михаил Дегтярёв сообщил в своём Telegram-канале о создании на территории опережающего развития (ТОР) в Ракитном нового автобусного завода. Продукция предприятия предназначена для эксплуатации в городах Дальневосточного федерального округа. Первые автобусы планируется выпустить в июле–сентябре 2024 года.Компания-оператор проекта – ООО «Дальневосточный автокластер» – была зарегистрирована в декабре 2022 года. Инициатором и соинвестором автобусного завода под Хабаровском выступает холдинг Bakulin Motors Group, выпускающий автобусы марки Volgabus. В рамках проекта намечен выпуск, в том числе, туристических автобусов. Название марки для них будет выбрано методом народного голосования на региональном портале «Голос 27». Стоимость «Дальневосточного кластера» оценивается в 6,7 млрд рублей, из которых 5,2 приходятся на кредит от госкорпорации ВЭБ.РФ.Ранее стало известно, что под маркой КамАЗ начнут выпускать троллейбусы. В Набережных Челнах создадут новые модели пассажирского транспорта. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto
Производитель рассказал об автономном грузовике без кабины. Отечественный производитель грузовых автомобилей КамАЗ опубликовал подробности о беспилотном большегрузе без кабины, запатентованном в начале февраля 2020 года. Новинка получила название КамАЗ-3373 “Челнок”. В движение модель приводит синхронный электромотор на постоянных магнитах с векторным управлением, способный разогнать технику до 40 км/ч. На передней и задней частях разместились элементы машинного зрения, обеспечивающие работу автопилота.Обе оси на модели поворотные, что повышает ее маневренность. Впрочем, разворачиваться грузовику не придется, так как он оборудован дублирующей светотехникой и равнозначно может ехать вперед или назад, по принципу “тяни-толкай”. Сообщается, что во время движения с нужной стороны включаются фары и фонари, при движении в обратную сторону происходит замена освещения. Габариты техники составляют 8000 х 2550 х 4000 мм в длину, ширину и высоту соответственно. Перевозить на машине можно до 10 тонн. Грузовой отсек сконструирован таким образом, что загрузку и разгрузку можно осуществлять с пяти сторон.Сами боковые панели оборудованы вентиляционными решетками, предназначенными для забора воздуха, а также охлаждения силовых агрегатов. Первый “живой” КамАЗ-3373 “Челнок” уже собран, на сегодняшний день на предприятии ведутся отладочные работы и испытания модели.