Бывший инженер Tesla: у твердотельных батарей нет перспектив
Как сообщает сайт insideevs.com, Джин Бердичевски, который отвечал за создание аккумуляторной батареи для Tesla Roadster, а ныне является главой компании Sila Nanotechnologies, уверен, что твердотельные аккумуляторные батареи, на которые делают ставку многие мировые автопроизводители, не станут революцией в области хранения энергии. По его словам, SSB - это «ложная надежда».
В своих прогнозах развития электрокаров Бердичевски, как и соучредитель Sila Nanotechnologies Глеб Юшин, делают ставку на литий-ионные батареи. Эксперты уверены, что стоимость таких батарей будет сильно снижаться: в ближайшие 5-10 лет ёмкость в 1 кВтч упадёт до 50 долларов, а в 2040 году – до 30 долларов. Это станет возможным, в том числе, благодаря применению кремниевых анодов.
Твердотельные батареи, согласно исследованию Sila Nanotechnologies, имеют ряд технологических проблем, решить которые чрезвычайно сложно. Твёрдые электролиты, в частности, склонны к образованию микротрещин. Сказывается на их перспективах и отсутствие серьёзных инвестиций: все ведущие аккумуляторные фабрики нацелены на выпуск обычных литий-ионных накопителей энергии.