Бывший российский завод Nissan вскоре сменит название
Новый владелец сборочной площадки, компания АвтоВАЗ, рассматривает несколько вариантов.В начале года стало известно, что АвтоВАЗ получит от НАМИ российские активы компании Nissan. Ранее глава АвтоВАЗа Максим Соколов сообщил, что завод, прежде принадлежавший японской компании, будет перезапущен во второй половине 2023 года. Площадку загрузят производством автомобилей классов C и D, притом публике предложат и седаны, и кроссоверы.
Поначалу предприятие освоит сборку машин крупноузловым методом, а мелкоузловая технология, по прогнозам господина Соколова, станет возможной не ранее 2025 года: «Чтобы сделать локализацию, необходим как минимум серьёзный инжиниринг и перенастройка как самой платформы базовых автомобилей, так и элементов компонентной базы (узлов, агрегатов)».
Также глава российского автогиганта пояснял, какие именно модели планируется выпускать в Санкт-Петербурге. Топ-менеджер уточнил, что машины будут современными и качественными, но при этом не будут создавать конкуренцию имеющимся моделям Lada, которые собирают на площадках в Тольятти и Ижевске.
Кроме того, в ходе недавнего совещания Союза машиностроителей России Максим Соколов прояснил ситуацию со скорым возобновлением производства. По его словам, В 2023 году на бывшем заводе Nissan будет собрано порядка 10 000 автомобилей по «отвёрточной» технологии. К 2025–2027 годам ежегодные объёмы производства достигнут 50–70 тысяч единиц.
Согласно официальному релизу, активы ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» проданы тольяттинскому автогиганту за 1 евро. Соответствующие документы были подписаны 7 февраля господином Соколовым и генеральным директором ФГУП «НАМИ» Фёдором Назаровым. К АвтоВАЗу перешла 99-процентная доля уставного капитала ООО.