Марка Evolute рассказала, как будет углублять локализацию электрокаров. На текущий момент наибольшим уровенем локализации отличаются электроседан i-Pro и электрокроссовер i-Joy: обе эти модели заработали 2259 баллов по специальной методике Минпромторга. Для сравнения, уазовская «Буханка» заслужила только 2035 баллов. То есть получается, что российских деталей УАЗ применяет даже меньше. Ранее стало известно, что Минпромторг планирует скорректировать механизм стимулирования спроса на батарейные автомобили, которые собираются на территории России. Сейчас субсидия распространяется на все без исключения машина местного происхождения. В будущем, чтобы получить поддержку, производитель должен будет показать высокий уровень локализации. Однако, как рассказали редакции Quto представители компании «Моторинвест», для активного внедрения отечественных комплектующих есть множество препятствий.«На сегодняшний день особенность локализации электрокаров заключается не столько в переходе на полный цикл производства, сколько в инвестиции и разработке наукоемких и при этом ключевых комплектующих для транспорта на электротяге», — отмечают представители «Моторинвеста». Речь идет про тяговые батареи, блоки управления, понижающие редукторы и многое другое: «Следовательно, для разработки и производства подобных компонентов требуется больше времени и трудозатрат, чем, к примеру, наладить штамповку, сварку и окраску». Кстати, российских таксистов хотят принудительно пересадить на электрокары. Такое предложение высказал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
Daimler откажется от дальнейших разработок автомобилей на топливных элементах и сосредоточится на электромобилях и подключаемых гибридах. Daimler откажется от дальнейших разработок автомобилей на топливных элементах и сосредоточится на электромобилях и подключаемых гибридах. Работы по созданию машин на водородных топливных ячейках продолжатся в сокращённом объёме. В том числе незамороженным останется проект GLC SUV, выход которого намечен на 2017–18 года.Причиной смены приоритетов компании стало серьёзное сокращение времени зарядки батарей электромобилей и быстрое увеличение их запаса хода. Генеральный директор Daimler Дитер Цетше заявил на автомобильном конгрессе в Штутгарте, что топливные элементы перестали быть приоритетом для компании. За последние несколько лет электромобили приобрели серьёзную популярность по всему миру и их развитие идёт высокими темпами. Стоимость самих батарей также сильно снизилась. Водородные топливные элементы напротив требуют развития соответствующей дорогостоящей инфраструктуры и всё ещё оставляют массу вопросов. Производство водорода пока остаётся, по словам Цетше, крайне затратным.Стоит отметить, что каждый производитель, отказывающийся от разработки технологии на топливных элементах, сильно усложняет эту задачу для тех, кто решил остаться в игре — чтобы создать хорошую инфраструктуру, усилий одного или нескольких производителей будет недостаточно. Расходы на её создание вырастут ещё сильнее.