Дорогие Lada: цены на бюджетники «АвтоВАЗа» перевалят за 1 млн рублей

В перспективе базовая стоимость отечественных автомобилей будет начинаться с отметки 1,2 млн рублей.
Волжский автозавод в соответствии с новой стратегией Renault по повышению рентабельности планирует поднять цены на все автомобили Lada в ближайшие несколько лет. В частности, в компании отмечают, что планируют наращивать свое присутствие на российском авторынке «в денежном выражении, а не объемном». Впрочем, эксперты уже поставили решение под сомнение, так как рост цен в нынешних условиях приведет к заметному падению объема продаж.
Lada

Отечественный «АвтоВАЗ» запланировал заметное подорожание своих автомобилей в ближайшие несколько лет. Так, до 2026 года базовая стоимость ключевых для компании моделей в России будет начинаться от 1 млн рублей, а в перспективе — от 1,2 млн рублей.

По теме

«Безусловно, мы хотели бы, чтобы наши цены начинались с менее 1 млн рублей. Не могу точно сказать, сколько это будет — 700 тыс., 750 тыс. или 800 тыс. рублей. Чтобы сохранить эту доступную цену в 570 тыс. рублей мы, возможно, сохраним текущую Granta на более длительный срок производства, как это было с Priora. Сегодня 570 тыс. рублей — это примерно €6 тыс., и в Европе уже очень давно нет ни одного автомобиля с такой ценой, от €7,5–8 тыс. стартуют»,— приводит «Коммерсантъ» слова главы Renault в России Николя Мора.

Сегодня, напомним, есть только одна модель, начальная стоимость которой выше 1 млн рублей — это Lada Vesta Sport, цены на которую стартуют с отметки 1,2 млн рублей. Кроме того, в эту сумму укладываются топовые модификации Lada Vesta SW Cross.

По теме

В ближайшее время отечественные автомобили ожидает крупное обновление. Со сменой поколения новинки «АвтоВАЗа» переедут на платформу CMF-B альянса Renault-Nissan, которую они разделят с машинами бренда Dacia. Согласно стратегии концерна, в конце 2022 года отечественный бренд представит две модели B-сегмента. В 2024 году свет увидит новое поколение внедорожника Niva, а к 2025 году — новый кроссовер.

Впрочем, эксперты уже отмечают, что подобная стратегия может значительно ударить по продажам производителя на российском рынке, где Lada является традиционным лидером продаж. В частности, рост цен приведет к падению спроса, особенно в условиях конкуренции с корейскими Hyundai и Kia, стоимость которых в России начинается от 850-900 тыс. рублей.