quto.ru
Опубликовано 02 августа 2019, 13:30

Дорожные камеры перестанут приносить прибыль частникам

Власти предлагают регионам пересмотреть систему вознаграждений для частных компаний, обслуживающих комплексы автоматической фиксации нарушений.
Mos.ru

В ближайшее время система оплаты операторов дорожных камер в регионах может быть пересмотрена. Главным изменением станет отвязка размера вознаграждений от количества штрафов. Предложение высказал вице-премьер Максим Акимов, передает “Ъ”.

Напомним, сегодня во многих субъектах РФ комплексы фиксации нарушений устанавливаются и обслуживаются частниками, а оплату за это они получают из бюджета. Причем ее размер зависит от количества штрафов. Так, в Подмосковье инвесторам перечисляют 233 рубля с каждого постановления, в Тамбовской и Курганской областях - 243 и 149-345 руб. соответственно. Именно эта система вызывает больше всего вопросов как у водителей, так и у экспертов.

“Неправильное применение знаков и разметки, специальное занижение скоростного режима на участках дорог, позволяющих осуществлять движение с большей скоростью”, - рассказал глава ГИБДД РФ Михаил Черников по окончании прокурорской проверки установки камер.

Акимов предлагает отказаться от спорной системы. Парламентарий уверен, что оплата должна быть фиксированной, привязанной к объему и стоимости выполненных работ по обслуживанию комплексов фиксации нарушений. Как регламентных, так и форс-мажорных.

Ожидается, что нововведение будет закреплено в методических рекомендациях Минтранса по размещению камер, которое будет отправлено в регионы в сентябре этого года.

“Если так будет сделано, то это решит все проблемы. Ведь частная организация, которая ставит камеры, заинтересована в максимальной прибыли, а значит и в максимальном количестве штрафов. Для этого они договариваются с местными властями, чтобы те ставили ограничения скорости в абсурдных местах, где водители этого не ожидают и гарантированно нарушат. Важно, чтобы эта цепочка была разорвана”, - поддержал идею координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов.

Добавим, что на сегодняшний день на российских дорогах установлено более 12 тысяч стационарных дорожных камер, еще 4 000 - передвижные комплексы. Только за первые шесть месяцев этого года они вынесли 52 млн. постановлений на общую сумму 35 млрд. рублей.

Автомобильные новости