Hongqi решила покорить Европу электрическим внедорожником EHS5. Для европейцев Hongqi до сих пор остаётся малоизвестным брендом, хотя в Китае эти машины давно стали символом статуса и роскоши. Но старейший в Поднебесной производитель премиальных автомобилей решил-таки покорить Старый Свет. Стратегия предусматривает вывод на 25 европейских рынков 15 новых моделей — как полностью электрических, так и гибридных. И всё это задумано свершить до 2028 года включительно. В ответ на высокие пошлины на ввозимые китайские электрокары, установленные в ЕС, руководство марки изучает возможность создания производственных мощностей в самой Европе. Такой ход не только снизит влияние пошлин, но и упростит логистику. Пока что присутствие бренда на европейском рынке скромное — 771 проданная машина (данные на октябрь). Но в компании эту цифру воспринимают как точку отсчёта. Флагманом европейского наступления должен стать электрический кроссовер EHS5, который впервые показали публике на автосалоне в Мюнхене. Среднеразмерная модель с литий-ионным аккумулятором ёмкостью 85 киловатт-часов, по заявлению производителя, способна проехать на одном заряде до 550 километров. Окончательные технические спецификации для Европы ещё уточняются, но в Китае покупателям доступны две версии — заднеприводная с мощностью 339 лошадиных сил и полноприводная, выдающая 610 лошадиных сил. До сих пор лучшие результаты продаж в регионе показывала модель EHS7, но новинка может серьёзно изменить расстановку сил.Основой успеха Hongqi станет… стоимость премиальных моделей. Другие китайские марки, такие как MG, Chery и BYD, уже доказали эффективность этой меры. Привлекательная цена — верный способ завоевать внимание любого покупателя. Главный дизайнер FAW Джайлс Тейлор проговорился, что в этом вопросе у бренда есть серьёзное преимущество. Благодаря «тесным связям с властями КНР» производитель получает доступ к передовым технологиям «по ценам, в которые вы просто не поверите».
Эксперт предупредил об опасности привычных действий автомобилистов. Многие водители вытаскивают автомобильные аккумуляторы и уносят их домой, чтобы подзарядить. Особенно это актуально для зимнего периода с холодной температурой воздуха. Директор по послепродажному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов рассказал RG.ru, чем это может быть опасно. По словам эксперта, во время зарядки из аккумулятора могут выделяться вредные вещества, например, хлористый водород, сернистый газ и другие. Выделяемые газы ядовитые и пожароопасные. В отличие от сервисов, в которых есть все необходимые условия для зарядки АКБ, дома, как правило, нет специальных вытяжек, а автомобилисты едва ли надевают резиновые перчатки и защитные очки для работы с опасным аккумулятором. В «кислотных» аккумуляторах внутри находится серная кислота. Если АКБ негерметична, опасная жидкость может попасть на кожу, а это чревато химическим ожогом.Кроме того, важно подбирать правильный ток для зарядки — он должен быть в 10 раз меньше объёма АКБ. В противном случае аккумулятор может взорваться или загореться. К тем же последствиям могут привести неисправности, например, осыпавшиеся пластины или короткое замыкание. Аккумуляторы следует заряжать в проветриваемых помещениях, их нельзя оставлять без присмотра во время зарядки, а подключать АКБ можно только к специализированным устройствам, посоветовал эксперт.