Россияне в июне начали скупать автомобили. На российском рынке заметно выросли продажи новых автомобилей. По мнению экспертов, в шестом месяце они вплотную приблизились к докризисным показателям, когда из России ещё не ушли европейские, японские и корейские производители. К слову, подобный результат был достигнут в разгар дачно-отпускного сезона, однако специалисты пока не спешат радоваться. Как сообщает «Автостат» со ссылкой на данные АО «ППК», в июне на территории России было реализовано 82,4 тысячи новых легковых автомобиля, что в 2,5 раза больше, чем годом ранее. Также отмечается, что этот результат стал лучшим не только в 2023 году, но и с марта 2022-го, когда в стране продавались иномарки уже покинувших РФ производителей. По мнению экспертов, резкий всплеск спроса обусловлен несколькими факторами. Во-первых, это появление в продаже обновлённой Lada Vesta, которая вошла в тройку лидеров авторынка по итогам прошлого месяца.Помимо этого, ажиотаж подстёгивают слухи о скором повышении утильсбора, что приведёт к подорожанию транспортных средств. Как отмечает глава дилерского направления маркетплейса Fresh Евгений Житнухин, из-за повышения утилизационного сбора на 70% цены могут вырасти более чем на 100 тысяч рублей. Причём касается это как поставляемых производителями машин, так и ввозимых по «серой» схеме. Впрочем, радоваться аналитики пока не спешат. Из-за ослабления курса рубля и сложностей с логистикой стоимость автомобилей в России неминуемо вырастет в ближайшие несколько месяцев. Предполагается, что завезённые по выгодному курсу машины в автосалонах закончатся ближе к осени, а вот новая техника подорожает примерно на 10%.Однако при любом развитии событий эксперты ожидают роста спроса хотя бы из-за того, что прошлый год оказался худшим для российского рынка за всю историю наблюдений. «Рост спроса на автомобили будет в любом случае. Такая тенденция обусловлена низкой базой прошлого года, которая стала худшей в истории российского авторынка. Ожидается, что в случае благоприятного развития событий рост продаж автомобилей в 2023 году может составить 39%, до 870 тыс. единиц», — заключил глава ГК «Автодом Андрей Ольховский.
Эксперт объяснил, каким водителям выгодна отмена ОСАГО. На днях Госдума приняла законопроект об исключении ОСАГО из списка обязательных документов для регистрации автомобиля в ГАИ. Эта информация вызвала в основном позитивную реакцию у автовладельцев. Важно понимать, что для обычной езды полис ОСАГО всё равно будет нужен. Тенденция отказа оформления ОСАГО опасна, особенно для начинающих водителей, уточнил автоэксперт Владимир Сажин. Новый законопроект должен обрадовать тех владельцев автомобилей, которые используют их не по назначению, например, для ретро-парадов раз в год. В случае такой машины при постановке на учет полис не нужен, но услугу, как правило, навязывают. Закон, который подразумевает исключение ОСАГО из списка обязательных документов для регистрации машин будет распространяться как на её постановку на государственный учет, так и перерегистрацию из-за смены владельца.Ранее стали известны машины, владельцы которых чаще обращаются за выплатами по ОСАГО. Специалисты проанализировали данные о более чем 1 200 моделей, находящихся у физических и юридических лиц (кроме такси) с апреля 2023 года по апрель 2024. Выяснилось, что за выплатами по ОСАГО чаще всего обращаются владельцы Sollers Argo, LADA Granta, Sollers Atlant и УАЗ «Профи».