Эксперты: Логаны и Дастеры неизбежно подорожают на 1200-1300 евро
Dacia известна своими дешевыми автомобилями со спартанскими интерьерами и максимально простыми силовыми агрегатами. С тех пор, как компания перешла под контроль Renault, дела у нее пошли в гору. "Дачия" стала своего рода феноменом на рынке, доказав, что можно генерировать сверхприбыли, выпуская автомобили ультра-бюджетного сегмента.
Тем не менее, технически и морально устаревшие агрегаты, которые используются в их автомобилях, могут оказаться не способны адаптироваться под новые требования к вредным выхлопам.
Если это произойдет, то Dacia ждет серьезная просадка по продажам и снижение прибыли, а Renault получит солидный штраф за частичное несоответствие эко-стандартам. В худшем случае сумма штрафа может достичь 450 млн евро. Это 17% от прогнозируемой прибыли в 2020 году.
Одним из вариантов решения назревшей проблемы может стать внедрение гибридных технологий. Об этом сообщает Automotive News. Глава отдела продаж Renault Оливье Мурге считает, что "Дачия" не останется в стороне от всеобщего тренда на электрификацию - у компании просто нет выбора.
Автомобили Dacia отличаются очень низкой ценой в Европе. Они начинаются от 8 000 евро, что примерно столько же, сколько стоит в России базовый седан Логан, но учитывая разницу в покупательной способности в Европе и России, это гораздо дешевле и доступнее.. Но внедрение гибридных технологий неизбежно скажется на цене автомобилей.
По мнению аналитиков Evercore ISI, оно потребует 671 млн евро за два года. Учитывая объемы производства компании, это почти 1300 евро на автомобиль. Большую часть этих средств неизбежно переложат на потребителей.