Серьёзная авария произошла на Набережной Фонтанки в Санкт-Петербурге. Судя по видео с места дорожно-транспортного происшествия, водитель такси при перестроении через две полосы не убедился в безопасности маневра и врезался в бок проезжающему в левом ряду Mini Cooper. От удара британский автомобиль подбросило в воздух, после чего он перевернулся на крышу. Информации о пострадавших в результате ДТП нет. Прибывшие на место происшествия сотрудники МЧС не стали дожидаться тяжёлую технику и вручную вернули лежащий на крыше белый хэтчбек в первоначальное положение. Для этого потребовалось четыре спасателя. Также к месту аварии прибыли инспекторы ДПС, которым предстоит разобраться в произошедшем.Ранее сообщалось, что в 2022 году количество страховых случаев по каско на территории России снизилось на 24% по сравнению с тремя кварталами прошлого года. Эксперты считают, что дело в кризисе — россияне стали вести себя аккуратнее за рулём, чтобы не пришлось ремонтировать машины. В начале октября также стало известно, что жители России в попытках заработать стали чаще инсценировать угоны и ДТП.
C 13 сентября, согласно указу ЦБ РФ, границы тарифного коридора ОСАГО расширятся на 26% вверх и вниз. При этом автомобилисты уверены, что страховые полисы, скорее, подорожают, чем подешевеют. Однако экспертный проект «ОСАГО: общественная экспертиза» уверен, что средняя стоимость «автогражданки» отстаёт от верхней границы, а значит, даже после корректировки тарифов автомобилисты не будут платить больше. Как показал проведённый экспертами проекта анализ, в 60 регионах России средняя премия по ОСАГО для легковых автомобилей физических лиц оказалась ниже верхней допустимой границы сразу на 30–50%. Скажем, в Пермском крае подавляющее большинство водителей платят за полис 5 399 рублей, хотя максимально разрешённая регулятором стоимость составляет 10 764. В тех регионах, где доля автовладельцев превышает среднероссийскую, размер средней премии также оказался ниже тарифного потолка. Например, в Москве стоимость полиса равняется 8 357 рублей (на 22% меньше), а в Санкт-Петербурге – 7 746 рублей, (на 21% меньше). В Московской и Ленинградской областях наблюдается аналогичная ситуация. Аналитики уверены, что после расширения коридора 13 сентября разрыв между средней премией и верхней границей только увеличится. По их мнению, большинство автомобилистов не заметит никаких изменений, а для самых аккуратных водителей полисы могут даже подешеветь, так как страховщики активно конкурируют за низкорисковых страхователей.Между тем, по данным Российского союза автостраховщиков, доля зарегистрированного транспорта, на который не оформлен образом полис ОСАГО, во всех регионах страны выросла до рекордных значений. Так, во втором квартале общий уровень «бесполисных» автомобилей на российских дорогах впервые превысил 25%. Поэтому неудивительно, что страховщики предлагают... застраховаться от подобных ситуаций. Скажем, в одной крупной компании всем автомобилистам предлагают оформить полис «КАСКО от бесполисных». Он защитит клиента, если виновник аварии установлен, но не застрахован. Ещё одна важная новость, касающаяся страхования, – это обновление ценовых справочников, в которых для расчёта стоимости ремонта по ОСАГО отныне будут учитываться цены на аналоги оригинальных запчастей. Исполнительный директор РСА Уфимцев даже пояснил, как это повлияет на реальные выплаты потерпевшим.