Эксперты объяснили, в чём опасность «серых» машин
По оценкам страховщиков, в первой половине 2023 объём ввоза заметно выросОтмечается, что львиная доля в таких поставках приходится на известные на российском рынке марки и модели, однако некоторые поставщики везут малоизвестные машины. Так, в одном из автомобильных маркетплейсов было обнаружено более 80 машин, которые официально в нашу страну не поставлялись. В ряде случаев это подготовленные для других рынков автомобили, либо продукция китайских брендов, которые пока не планируют начинать официальные продажи на российском рынке.
«При покупке по каналам параллельного импорта новой или подержанной иномарки есть несколько "подводных камней", на которые будущему владельцу стоит обратить внимание», — предупреждает эксперт «Автокода» Игорь Шагапов.
В первую очередь, покупателя нужно внимательно изучить электронные документы автомобиля. В частности, имел ли продавец право вносить изменения в ЭПТС и указывать там нового собственника техники.
Особенно если речь идёт о кредитных машинах. Кроме того, не лишним будет проверить, готовы ли дилеры взять на гарантийное обслуживание именно эту машину. Эксперты отмечают, что некоторые покупатели уже столкнулись с отказами по разным причинам. Например, из-за того, что модель предназначалась не для российского рынка.
Если же речь идёт об автомобиле с пробегом, то нужно проверить историю его обслуживания в стране, откуда он родом, наличие аварий и проводился ли восстановительный ремонт. Во всех случаях не лишним будет воспользоваться помощью опытных экспертов.
Также специалисты советуют заранее узнать, можно ли застраховать транспортное средство от ущерба.
«Возможность оформить каско на машину, ввезенную по параллельному импорту — очень яркий индикатор того, сможет ли владелец полноценно обслуживать свой автомобиль, используя "родные" расходники и запчасти. Ведь, принимая машину на страхование, компания берет на себя обязательства гарантировать её восстановительный ремонт в случае каких-либо повреждений. Соответственно, перед запуском программы для той или иной модели страховщик проводит определённые изыскания: узнаёт, на какие станции техобслуживания можно направить такой автомобиль, где проходили обучение работающие там специалисты, сколько таких станций по стране, какие в них действуют регламенты, насколько они включены в логистическую схему поставки оригинальных запчастей, какая предоставляется гарантия на работу, — отметил глава департамента андеррайтинга моторного страхования компании «Росгосстрах» Дмитрий Усанов.
Он подчеркнул, что сегодня на российском рынке есть несколько моделей Changan, Dongfeng и GAC, которые никто попросту не будет страховать — в России нет запчастей, специалистов по ремонту и техцентров. В-первую очередь это относится к электрокарам.
Одновременно он отметил, что по ряду моделей на российском рынке уже нет проблем с ремонтом, в том числе после ДТП.
«И вообще мы отмечаем растущую актуальность продукта так называемой "продлённой гарантии" или "каско на поломки", так как, привезя даже новый автомобиль, собственник не всегда может рассчитывать на его ремонт за счёт автопроизводителя в случае неполадок. Мы планируем запустить программу страхования от поломок в ближайшее время. Этот продукт будет обладать клиентской ценностью для покупателей машин и удобным для широкой сети наших партнеров-автодилеров», — заключил эксперт.