Опубликовано 05 июня 2023, 15:03
2 мин.

Эксперты оценили возможность индийских автопроизводителей закрепиться в РФ

На смену Hyundai могут прийти Mahindra и Tata
Названы индийские машины, способные закрепиться в РФ. Эксперты блока «Открытие Авто» оценили возможность прихода на наш рынок индийских автомобильных брендов и перечислили модели, способные заинтересовать россиян. Главным образом речь идёт о моделях бюджетного сегмента. Ранее у нас уже был официально представлен индийский квадрицикл Bajaj Qute, однако его продажи быстро свернули.
Maruti Suzuki

По мнению специалистов «Открытие Авто», перспективы индийских автомобилей в первую очередь определяются стоимостью и качеством продукта. К примеру, уже упомянутый квадрицикл Bajaj Qute предлагался у нас в середине 2010-х годов по цене, близкой к стоимости Lada Granta. Разница составляла смешные 50 000 рублей. По этой причине Bajaj не прижился.

В блоке «Открытие Авто» считают, что ключом к успеху может стать привлекательный ценник. Выставить его получится лишь в случае, если индусы успешно справятся с таможенными издержками и тратами на логистику. Основными конкурентами выступают отечественные и самые дешёвые китайские модели. Остаётся нерешённым вопрос с наличием запчастей, а также с сервисным обслуживанием.

Наибольший интерес у россиян может вызвать кроссовер Tata Harrier, схожий по дизайну с кроссоверами Hyundai. Он является сильно адаптированной и удешевлённой версией Land Rover Discovery Sport. Также в Россию могут привезти кроссоверы Nexon и Punch. А вот на успех Mahindra Bolero рассчитывать вряд ли стоит: модель морально и технически устарела. Mahindra Scorpio напротив весьма интересен: в своё время его даже планировали собирать в Нижнем Новгороде.

Заменой Lada может стать хэтчбек Maruti Suzuki Alto. Эта модель присутствует на рынке уже 23 года, из которых на протяжении 16 лет была абсолютным бестселлером. В Индии её можно купить примерно за 300 000 рублей. Даже с учётом издержек на доставку она может стоить дешевле «Лады». Исходные автомобили из Индии дешевле китайских, поэтому у них действительно есть неплохой шанс.

«Китайские бренды могут дать разнообразие, стиль, качество и конкурентную цену. Индусам нужно будет соответствовать, а это дорого и долго. Реальнее выглядит перспектива конкуренции с отечественной Lada, у которой машины из Индии могут попытаться отобрать потенциальных клиентов. Привлечь смогут ценой, свежим видом и оснащением, которое должно быть, как минимум, не хуже», – считают эксперты блока «Открытие Авто».

Ранее стало известно, что Индия пока не интересуется официальными поставками машин в Россию. Заявок от неё не поступало.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Источник:Пресс-служба «Открытие Авто»

Автомобильные новости